Rambler's Top100
Суббота - 29.04.2017 - 11:36:27 * За`rowing` тесь! *
.:: ::.
На главную| rowing-az
Fair Play
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Общее » Информация, статьи, дискуссии о тренинге » Специальная тема: Заметки о тренерах
Специальная тема: Заметки о тренерах
МАВДата: Вторник, 07.10.2008, 08:04:17 | Сообщение # 1
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: Заметки о тренерах

Cодержание
Пришло время тренерам подумать о бизнесе
подготовил Фрэнк Дик (Великобритания)
Некоторые примеры тренировок
подготовили Оскар Гадеа (Уругвай)
Виктор Лопес (Парагвай)
Ротими Обаими (Нигерия)
Лайл Сандерсон (Канада)
Фен Шийон (Китай)
________________________________________
Пришло время тренерам подумать о бизнесе
подготовил Фрэнк Дик
Краткое содержание
Бросая вызов культуре и традициям легкой атлетики и меняя ее в сторону коммерциализации, необходимо еще раз серьезно взглянуть поверх коммерческой стороны дела и подумать о тех, кто принимает решения о правилах игры, потому что эти размышления затронут тренеров и спортсменов.
Автор отвечает на вопрос о фундаментальной роли в работе со спортсменами и определяет несколько областей тренерской работы.
Он дает четко описанные предложения по экономической модели ведения тренерского бизнеса на разных уровнях.
ОБ АВТОРЕ
Фрэнк Дик О.В.Е. - Президент Европейской легкоатлетической тренерской Ассоциации.
Он работал техническим директором по легкоатлетической федерации Великобритании с 1979 по 1994 год.
Сейчас он является независимым консультантом и работает с несколькими лучшими спортсменами из разных видов спорта.
В августе 1973 года, я ехал в автобусе с Дэвидом Бэдфордод из гостиницы, где жили спортсмены, в ледовый Дворец спорта. И этот автобус попал в пробку. Дэвид, который всего несколько недель назад (13-го июля) установил мировой рекорд на чемпионате Ассоциации спортсменов-любителей, преодолев дистанцию 10.000 метров за 27 минут и 30,8 секунды, повернулся ко мне и сказал, "Ты знаешь, почему здесь автомобильная пробка? Это потому, что лондонцы собрались посмотреть, как я буду бежать! Похоже на то, что в легкую атлетику идет много денег. Как ты думаешь, не должен ли я получить часть этого? Ведь такие спортсмены, как я, делают деньги реальностью." Конечно же, он был прав, и за последние более чем 27 лет спортсмены заслужили право зарабатывать. Спорт был любительским. Теперь он открыт; смесь любительского и профессионального спорта идут рядом, например, в теннисе, футболе и так далее. Эти изменения показывают, что произошел огромный культурный сдвиг, но этот сдвиг не был осознан во всех областях легкой атлетики.
Спорт, как индустрия, огромен. Он стоит многих миллиардов долларов в год и является третьим крупнейшим сектором мировой экономики. Легкая атлетика, в качестве индустрии, оценивается сегодня в 500 миллионов долларов в год. Бюджет легкоатлетической Ассоциации США превышает 50 миллионов долларов в год, и в этом году она получит 17 миллионов от Олимпийского комитета на игры в Сиднее - это более чем в два раза превышает сумму, полученную на игры в Атланте. Таким образом, экономика нашего спорта переживает период бурного роста. Нет никаких сомнений, что Президент Международной любительской легкоатлетической федерации доктор Примо Небиоло проявил небывалую дальновидность, возглавив рост коммерциализации ИААФ и, следовательно, спорта.
Не может быть также никаких сомнений, что маркетологи и агенты спортсменов сделали свой вклад в этот рост, и в ответ были хорошо вознаграждены благодаря контрактным соглашениям. Обычно эти соглашения основываются на проценте от денежных выплат в случае международных и национальных федераций с одной стороны, или же на проценте заработка спортсменов с другой стороны.
Учитывая сказанное, некоторые виды спорта даже лучше развивали коммерческую сторону, чем спортивную. Таким образом мы можем и будем улучшаться. Процесс улучшения можно ускорить, если обратить внимание на следующие моменты:
• Еще раз пересмотреть правила, касающиеся рекламы, коммерческого окружения и прочего на уровне спортсмена. Ясно, что, давая спортсмену большие экономические возможности заработать, мы усиливаем экономический потенциал самого спорта.
• Привлекая все большее количество хороших специалистов по рыночным отношениям, мы увеличиваем компетенцию среди тех, кто занимается продвижением спорта на рынке, и они заключают все более выгодные сделки.
• Необходимо вырастить новое поколение агентов спортсменов, которые поднимут уровень оказываемых спортсменам услуг на еще большую высоту.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Вторник, 07.10.2008, 08:09:17 | Сообщение # 2
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 1)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: Заметки о тренерах

Таким образом, роль легкой атлетики в спортивном бизнесе растет. Эта ситуация не распространяется на "особые случаи", например заработки атлетов не превышают 35% от заработка теннисистов "вне кортов". Андреа Агасси в 1999 году заработал "вне корта" 15 миллионов долларов. Аналогичный заработок Майкла Джонсона составил 4 миллиона долларов. Мы не может также продолжать спокойно смотреть на разницу в заработке среди спортсменов-мужчин и женщин. Доход Анны Курниковой составил 10,5 миллиона долларов, что ставит ее ниже Агасси! В легкой атлетике аналогичный заработок спортсменки Мэрион Джоунс составил 2 миллиона долларов, что меньше, чем у первой десятки спортсменов мужчин.
Бросая вызов культуре и традициям в легкой атлетике и меняя ее в сторону коммерциализации, необходимо еще раз серьезно взглянуть поверх коммерческой стороны дела и подумать о тех, кто принимает решения о правилах игры, потому что эти размышления затронут тренеров и спортсменов. Мы должны:
• Оценить качество тренировок и дать тренерам такой уровень вознаграждений, который был бы соизмерим с их ролью в развитии спортсменов, на который весь и держится бизнес.
• Воспитывать спортсменов таким образом, чтобы они понимали, что выступление на мировом уровне требует также поддержки мирового класса; и поддержка мирового класса не может быть бесплатной или дешевой.
• Воспитывать всех тех, кто мог бы постичь тренерский опыт и квалификацию, причем оценка их способностей должна иметь форму экономической компенсации.
Тренеры и спортсмены должны заново пересмотреть свои взаимоотношения с учетом этих изменений. Возможно, с учетом вышесказанного, тренер не годится для воспитания спортсменов. ИААФ должна разработать основные направления для пересмотра взаимоотношений тренера с теми спортсменами, которые собираются сделать карьеру профессионального спортсмена.
Возможно, тренерам также нужно некоторое руководство к действиям, чтобы они могли овладеть более профессиональными и продвинутыми навыками преподавания, и это может стать одной из нескольких ролей в развивающейся коммерциализации в мире спорта, от уровня местного клуба или района до уровня федераций или привилегированных команд.
Какова основная роль тренера в работе со спортсменом?
Основная роль тренера - улучшать уровень выступлений спортсмена. Результаты или персональное развитие какого-либо спортсмена - это вторичные задачи, которые могут быть достигнуты при стремлении к основной цели.
Помимо этого, тренер может также обладать искусством менеджмента, лидерства и так далее.
Термин "тренер", следовательно, чаще всего определяет следующие области работы:
• Личные тренеры (молодой специалист - элита)
• Главный тренер для тренировки групп (начинающий - школа/клуб/район)
• Тренер-эксперт команды (клуб - национальная лига)
• Главный или ведущий тренер (клуб - национальная лига)
• Спортивный консультант (спортивный специалист - соответствующие области)
По моему опыту, лучшие тренеры очень профессионально подходят к выполнению своих обязанностей. Они оттачивают методы обучения и практику с каждым годом изучения тренерской теории, с каждым спортсменом, которого они обучают. Такие тренеры также самосовершенствуются, повышая свой профессиональный уровень, однако несложно оценить их профессиональное отношение к оценке их опыта и профессионализма: -
• Мои юридические советники - мои лучшие личные друзья, но они выставляют мне счет за каждый час своих консультаций. И никогда бесплатно.
• Таким же образом мой бухгалтер предъявляет мне счета за все время, проведенное за консультациями по экономическим вопросам. И никогда бесплатно.
• Мой зубной врач устанавливает фиксированную цену за час (или же за часть часа). Если я опоздал, я все равно должен платить с того времени, на которое мне было назначено!
• Одна моя дочь играет в теннис, а другая танцует. И тренер, и учитель берут почасовую оплату.
Итак, почему же все-таки многие тренеры оказывают свои услуги бесплатно?
Ваш опыт и компетентность стоят вам времени, энергии и, я уверен, денежных расходов. Вы оказываете специальные услуги, которые, в наилучшем случае, совпадают с услугами, оказываемыми людьми из моих примеров. Тогда вы должны получить свое вознаграждение с тех, кто получит выгоду от вашего участия в их жизни. То, что вы делаете, имеет цену. Следовательно, в мире коммерции вы должны предъявить экономическую меру вашей значимости.
Может быть, некоторые тренеры не знают, с чего начать. Следующая информация может им помочь. Я возьму по очереди каждую из областей деятельности, упомянутых выше. Подразумевается, что каждый, кто будет тренировать профессионально, имеет достаточное тренерское образование/признание и/или профессиональные качества и действует в рамках кодекса тренерского поведения/этики.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Вторник, 07.10.2008, 08:16:00 | Сообщение # 3
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 2)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: Заметки о тренерах

1. Личный тренер
Подготовка у личного тренера не проводится, пока спортсмен не достиг 16 лет, и по достижении данного возраста подготовка у личного тренера должно быть закреплена в письменном соглашении или контракте. Это соглашение может включать следующие пункты:
a. Исключительность и годовая оплата (минимальный начальный срок - 2 года, после чего происходит ежегодное обновление договора);
б) Минимальное количество тренировочных часов в год;
в) "Тренировочные часы" определены в рамках контрактного времени;
г) "Пакет" услуг;
д) Выполнение контрольных тестов (как единица измерения эффективности тренерских услуг);
е) Структура бонусов за достигнутые результаты;
ж) Специальные условия (например, в случае травмы и прочее).
з) Расторжение контракта/прекращение условий (с обеих сторон).
2. Главный тренер для тренировки групп
Эта тренерская роль может скрываться под такими зарубежными названиями как Руководитель спортивного развития/Тренер/Член правления клуба/Координатор и прочее. Обычно данные профессиональные обязанности связаны с клубом, местными властями, районом или федерацией. В некоторых государствах уже действует данная профессиональная позиция. Обычно эта должность подразумевает полный рабочий день в течение оговоренного количества лет. Зарплата устанавливается в соответствии с государственной тарифной сеткой на определенное количество рабочих часов в неделю. Обычно эти часы бывают вечером, в выходные, после школы и так далее. Иногда они будут включать работу в школах. Методы тренировки должны быть описаны в соглашении.
3. Тренер-эксперт команды - подготовка к соревнованиям
Эти тренеры имеют очень хорошо обустроенную базу для тренировок и обладают очень большим опытом работы. Площадкой для тренировок может быть стадион, где проводятся соревнования (например, соревнования на выносливость), или площадка для выступлений (например, закаливание), или площадка для развития ключевых качеств (например, подготовка к соревнованиям). Функции могут включать в себя как менеджмент, так и практику. Обычно с клубами или федерациями заключается стандартный контракт, основанный на здравом смысле, который может включать в себя следующие пункты: -
а) Исключительность услуг и фиксированная оплата пакета услуг на 2 - 4 года;
б) Пакет услуг включает время контакта с тренером, обучение тренеров, разработку и реализацию проектов, вклад в общий уровень выступлений команды и так далее;
в) Выступления, тренировки, реализация проектов и так далее.
* Плюс дополнительные важные пункты, обозначенные как "Личный тренер".
4. Главный, или ведущий тренер
В основном это подразумевает функции руководства/менеджмента на основе обширного опыта работы в качестве личного тренера, тренера команды и на других спортивных должностях. Обычно это должности, где требуется большая отдача и серьезная ответственность и надежность.
На государственном уровне главный тренер будет самой высокооплачиваемой должностью в спорте. На уровне клуба, если он "выдает" очень большое количество спортсменов в национальную сборную и так далее, оплата может приближаться к сумме, которую получает тренер национальной команды.
Контракты тоже стандартные и заключаются с клубами или федерациями, соглашения могут включать следующие пункты:
а) Исключительная роль и фиксированный пакет выплат минимум на 4 года;
б) Пакет услуг отражает осуществление руководства, управление, техническую компетентность;
в) Контроль за работой и результатами (участие команды в чемпионатах/кубках и так далее);
г) Структура бонусов за достигнутые результаты;
д) Расторжение контракта/прекращение условий (с обеих сторон).
* Плюс дополнительные важные пункты, обозначенные как "Личнный тренер".
5. Спортивный консультант
Обычно эти тренеры имеют признание на международном уровне и, конечно же, они будут признаны в качестве ведущих экспертов и на государственном уровне. Их опыт уникален, и они должны рассматриваться на том же уровне, что и консультант в любой другой области человеческой деятельности. Их время оплачивается дороже всех. Контракты разрабатываются индивидуально для каждого конкретного случая и могут включать следующие пункты:
а) Высокая элитность и оплата услуг фиксируется на год, и/или за день;
б) Минимальное количество "консультационных дней" в год и часов в день;
в) "Консультационные дни" определяются в рамках контрактного времени, планирования и времени, затраченного на подготовку отчетов, письменные материалы и так далее. Должны быть также оговорена оплата за время, потраченное на перелеты;
г ) Условия оплаты проживания и переездов;
д) Пакет услуг.
* Плюс дополнительные важные пункты, обозначенные как "Личный тренер".

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Вторник, 07.10.2008, 08:19:06 | Сообщение # 4
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 3)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: Заметки о тренерах

С моей точки зрения, профессиональный спортивный тренер может работать более чем в одной из описанных областей. Действительно, он или она могут делать это, чтобы добиться для себя какой-либо экономической выгоды, учитывая, что они работают независимо.
Такие моменты, как пенсия, страховка, сбережения, налоги с доходов, налог на добавленную стоимость, административные услуги, услуги секретаря, оборудование, отопление, освещение и офисные услуги, личные переезды и прочее - все это необходимо учитывать при определении наиболее подходящего пакета выплат для себя.
Совет Европейский Ассоциации спортивных тренеров недавно принял решение назначить Коллегию профессиональных тренеров под руководством Генри Леглиса.
На начальной стадии его работа будет заключаться в создании базиса для профессиональных соглашений с тренерами, включая кодекс поведения профессиональной спортивной тренировки.
В то же самое время, это может помочь определить некоторые экономические прогнозы, до того как Коллегией будет разработано своего рода спортивное соглашение. Есть надежда, что эти предложения создадут климат для дебатов и дискуссий, что, в свою очередь приведет к тому, что спортивные тренеры во всем мире будут иметь перед глазами более четкую экономическую модель при осуществлении тренерского бизнеса.

1. Личный тренер
16-19 лет (кроме национальной юношеской сборной/команд спортсменов старшего состава)
(а) 1 тренер - 1 спортсмен (за единицу тренерской работы)
960 $ - предварительный гонорар (48 недель в году) оплачиваются поквартально авансом
5 часов в неделю (например 4$ в час)
Сверхурочные часы - 5$ в час
(б) 1 тренер - 2 спортсмена (за единицу тренерской работы)
720 $ - предварительный гонорар (48 недель в году) оплачиваются поквартально авансом
5 часов в неделю (например, 3$ в час оплачивается спортсменом, заработок тренера составляет 6$)
Сверхурочные часы - 4$ в час
(в) 1 тренер - 3 спортсмена (за единицу тренерской работы)
600 $ - предварительный гонорар (48 недель в году) оплачиваются поквартально авансом
5 часов в неделю (например 2.50$ в час оплачивается спортсменом, заработок тренера составляет 7.50$)
Сверхурочные часы - 3$ в час

Старше 16 лет для члена национальной юношеской сборной/для спортсменов из взрослых команд старше 20 лет, если они не входят в национальную сборную/ Взрослые команды)
(г) 1 тренер - 1 спортсмен (за единицу тренерской работы)
2.400 $ - предварительный гонорар (48 недель в году) оплачиваются поквартально авансом
5 часов в неделю (например, 10 $ в час)
Сверхурочные часы - 12.5 $ в час
(д) 1 тренер - 2 спортсмена (за единицу тренерской работы)
1.800 $ - предварительный гонорар (48 недель в году) оплачиваются поквартально авансом
5 часов в неделю (например, 7.50 $ в час оплачивается спортсменом, заработок тренера составляет 15 $)
Сверхурочные часы - 10 $ в час

Старше 16 лет - потенциальные медалисты европейских/мировых чемпионатов/Олимпийских игр
(е) 1 тренер - 1 спортсмен (за единицу тренерской работы)
6.000 $ - предварительный гонорар (48 недель в году) оплачиваются поквартально авансом
5 часов в неделю (например, 25 $ в час), но в гонорар включена тренерская выездная работа.

Сверхурочные часы являются предметом переговоров.
• Бонусы за результаты:
• Осеннее тарифное соглашение (А=Европейский/
континентальный тариф ЗОЛОТО х 5
• В = 3 Х А (Олимпийский игры) (В=Олимпийский/мировой тариф СЕРЕБРО х 3
• 2 Х А (Мировой уровень) БРОНЗА х 1
Конечно же, личный тренер может иметь много спортсменов в качестве своих "клиентов". Это количество будет ограничено количеством часов, которые тренер хочет отрабатывать в неделю, при этом должно сохраняться качество тренировок.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Вторник, 07.10.2008, 08:23:51 | Сообщение # 5
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 4)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: Заметки о тренерах


2. Главный спортивный тренер для тренировки групп

Условия оплаты этого тренера соответствуют зарплате помощника преподавателя по физической подготовке в клубе или на уровне района. Если эта должность охватывает более обширный географический регион и требуются знания в области управления и координации, то, скорее всего зарплата достигнет уровня помощника преподавателя по физической подготовке + 20% + командировочные расходы.

3. Специальный тренер команды - для спортивных соревнований

Условия оплаты этого тренера соответствуют зарплате главного преподавателя по физической подготовке + командировочные расходы на переезды.

4. Главный, или ведущий тренер

На государственном уровне это соответствует сумме в 1.5 раза большей, чем зарплата главного школьного учителя + машина + командировочные расходы, расходы на проживание и так далее. На уровне клуба/на региональном уровне, этот уровень находится где-то между зарплатой главного преподавателя по физической подготовке и зарплатой главного учителя большой школы + пакет командировочных расходов.
Также должны существовать бонусы, получаемые за достижения на международных соревнованиях/соревнованиях в национальной лиге или кубках, эти тренеры должны также брать на себя ответственность за провалы в выступлениях, при этом они получают оговоренные в разумных пределах пониженные выплаты, соответствующие низкому уровню выступлений, поскольку они несут ответственность за последствия своей работы.

5. Спортивные консультанты

Пакет выплат оговаривается для каждой конкретной задачи. Тем не менее, приведенная ниже информация может служить своего рода руководством:
До 19 дней в год 1.250 $ в день
20 дней в год Фиксированный гонорар в 10.000 $, оплачивается поквартально авансом
Оплата 500 $ в день, оплачивается поквартально по истечении срока (итого 20.000 $)
30 дней в год Фиксированный гонорар в 12.000 $, оплачивается поквартально авансом
Оплата 400 $ в день, оплачивается поквартально по истечении срока (итого 24.000 $)
40 дней в год Фиксированный гонорар в 14.000 $, оплачивается поквартально авансом
Оплата 350 $ в день, оплачивается поквартально по истечении срока (итого 28.000 $)
50 дней в год Фиксированный гонорар в 15.500 $, оплачивается поквартально авансом
Оплата 310 $ в день, оплачивается поквартально по истечении срока (итого 31.000 $)
60 дней в год Фиксированный гонорар в 16.500 $, оплачивается поквартально авансом
Оплата 275 $ в день, оплачивается поквартально по истечении срока (итого 33.000 $)

Обычно переезд эксперта международного класса занимает целый рабочий день (то есть оплачиваемый день!). Таким образом, поездка к месту встречи считается за половину рабочего дня, и возвращение обратно домой также учитывается как половина рабочего дня. Расходы на проживание и переезд - это дополнительные расходы.
Лучшие профессиональные тренеры должны зарабатывать приблизительно от 25.000 $ до 150.000 $ в год. Некоторые спортивные агенты уже зарабатывают суммы примерно такого порядка, но лишь очень немногие потратили хотя бы часть того времени, которое вы потратили на подготовку или на получение удовольствия от того, что вы передаете свой опыт спортсменам и тем самым помогаете им достичь спортивных и, следовательно коммерческих успехов. Пришло время позаботиться о бизнесе для своего собственного благополучия и для благополучия будущего тренерской работы в целом.
Для получения более подробной информации
Обращаться в Коллегию профессиональных спортивных тренеров к г-ну Генри Леглис

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Вторник, 07.10.2008, 08:31:47 | Сообщение # 6
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 5)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: Заметки о тренерах

Некоторые примеры тренировок
подготовили Оскар Гадеа (Уругвай)
Виктор Лопес (Парагвай)
Ротими Обаими (Нигерия)
Лайл Сандерсон (Канада)
Фен Шийон (Китай)
Каковы реалии тренерской работы и как можно стать тренером в различных частях земного шара? Журнал "Легкоатлетический вестник" провел опрос среди нескольких наиболее опытных тренеров с разных континентов и получил очень интересный взгляд на проблему тренерской работы. Были опрошены следующие участники: Оскар Гадеа (Уругвай), Виктор Лопес (Парагвай), Ротими Обаими (Нигерия), Лайл Сандерсон (Канада), Фен Шийон (Китай)

Спортивные тренировки в Южной Америке
подготовил Оскар Гадеа
Различные факторы повлияли и/или ограничили деятельность тренеров в нашем регионе. Не пытаясь охватить все факторы, наибольшее влияние на сложившуюся ситуацию оказали следующие аспекты.
Образование и специальная тренерская работа
В различных странах данного региона наблюдается похожая ситуация с тренерами, относящаяся к их подготовке и происхождению. В большинстве случаев сами они тоже были раньше спортсменами, затем они прекратили выступать на соревнованиях и выбрали тренерскую работу, чтобы передать другим свои знания и любовь к спорту.
Те, кто прошел через это, выбирают один из двух путей. Есть категория тренеров, которые получили свою квалификацию в Институтах Физической Культуры, Тренерских школах и подобных учреждениях, и есть такая категория, которая решила посвятить себя тренерской работе, исходя из своего опыта, и они являются тренерами самоучками.
Городские и сельские районы
Различия в общем связаны с той обстановкой, в которой тренеры осуществляют свою деятельность. В целом мы можем обнаружить довольно большое количество тренеров, прошедших формальное обучение в городах, в то время как в сельских районах имеется большое количество тренеров, которые начали свою работу исходя из собственного опыта. Если мы будем учитывать то обстоятельство, что наиболее талантливые спортсмены обычно происходят из маленьких городков и из сельских районов, то помощь тем, кто работает тренром будет существенной поддержкой для них.
Возможности найти работу
Базовая подготовка тренера определяет его шансы найти работу. Тот, кто закончил официальные образовательные институты, не только соперничают друг с другом, но также попадают в Систему Образования. С другой стороны, те тренеры, которые не прошли формальной подготовки, сталкиваются с большими трудностями в своей профессиональной деятельности, и во многих случаях они вынуждены ограничиваться работой в небольших клубах.
В обоих случаях их усилия слабо вознаграждаются с экономической точки зрения; все еще существует много стран, где высококвалифицированные тренеры национального уровня, или очень опытные тренеры работают только на энтузиазме. Это происходит в большинстве стран, в ущерб спорта.
Возможности получить образование
Существует очень важный фактор, который ограничивает возможности улучшения, развития и обучения тренеров, и в то же время удерживает других от выбора этого рода деятельности - это отсутствие возможностей получить или улучшить свое образование. До того, как Обучение Тренеров и Система Сертификации на базе Международной Ассоциации Любительского Спорта и институт Курсов Повышения Квалификации не пошли навстречу нуждам региона, возможности улучшить свою квалификацию ограничивались личными усилиями, или работой и помощью хорошо известных профессионалов, которые предлагали свои знания не систематически, или не учитывая местные требования.
Социальное и правовое представление
Немногие страны имеют определенную Национальную Тренерскую Систему, которая учитывает тренировки, классификацию и организационную деятельность, основанную на опыте и достижении тренеров.
Специфические и не специфические задачи тренеров
Довольно часто, помимо управления тренерскими процессами и развития, идущего из года в год, тренеры должны развивать свои способности и качества, чтобы получить официальную, научную поддержку и поддержку прессы и получать информацию из большого числа внешних источников. В настоящее время, иметь успех в качестве тренера означает способность к глубокому научному подходу, иметь способность к обучению и последнее, но не самое маловажное, необходимо быть в равной степени критичным и самокритичным.
Все эти элементы - это требования величайшей важности, которые диктуются как задачами, с которыми мы сталкиваемся лицом к лицу, так и обязательствами, которые мы берем на себя по отношению к спортсменам, которые надеются на нас.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Вторник, 07.10.2008, 08:36:37 | Сообщение # 7
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 6)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: Заметки о тренерах

Тренерская работа в США, Центральной Америке и Карибском регионе
подготовил Виктор Лопес
После того, как я на последнем году высшей школы попал под влияние своего тренера, у меня пропали всякие сомнения в том, что я стану тренером по легкой атлетике.
В той части света, где я жил, был такой способ достичь этого: получить ученую степень по физическому образованию на четырехгодичных курсах в университете. Затем я перешел в аспирантуру в Южно-Техасский Университет в Хьюстоне, штат Техас, чтобы продолжать обучение для получения степени магистра наук по физическому образованию, где я расширил свои знания также и в основных науках. Тем временем, в свободное от учебы время, я читал любые книги по теории тренерской работы и методам тренировок, которые мне удавалось достать, и кроме того мне посчастливилось попасть на курсы по тренерской работе у некоторых мировых знаменитостей, специализирующихся в этой специальности. Я также посетил всех лучших в то время тренеров на Кубе в период с начала 70-х годов до середины 70-х годов и перенял от них очень много полезного. В январе 1980 года меня приняли на работу (на неполный рабочий день) в Университет Райс, в качестве главного женского тренера по легкой атлетике, и в то же самое время я начал участвовать в тренерском образовании в США, Центральной Америке и Карибском регионе.
Как обычно люди становятся тренерами
До начала 80-х годов необходимо было учиться в университете и получить ученую степень в физическом образовании, чтобы начать тренерскую деятельность. Начиная с начала 80-х годов, как в США, так и в Центральной Америке и Карибском бассейне, мы разработали программу обучения тренеров, согласно которой люди могут быть сертифицированы для работы тренером. Сейчас, благодаря программе Международной Ассоциации Любительского Спорта, область действия нашей программы в Центральной Америке и Карибском регионе расширилась и мы не только обучаем больше тренеров, но и лучших тренеров, поскольку программа по Центральной Америке и Карибскому региону и программа Международной Ассоциации Любительского Спорта были разработаны для обучения тренеров по легкой атлетике.
Сложившаяся ситуация с тренерским образованием
Если какой-нибудь регион и получил выгоду от программы Обучения Тренеров, то это была Центральная Америка и Карибский регион. Мы сертифицировали тысячи тренеров на Уровне Один и сотни тренеров на Уровне Два и Три, согласно старой программе по Центральной Америке и Карибскому региону. Сейчас, в рамках программы Международной Ассоциации Любительского Спорта, мы заново сертифицировали тысячи тренеров на Уровне Один и десятки тренеров на Уровне Два.
Тренеры в нашем регионе очень ценят сертификацию тренерской работы и без сомнения они наилучшим образом справляются со своей тренерской работой.
Недостатки тренерского образования
Во многих наших странах тренеры должны объединяться в тренерские ассоциации, где они могут работать вместе с национальной федерацией. Сейчас появляется еще больше национальных тренерских ассоциаций, и мы можем видеть разницу по сравнению с теми странами, где тренеры организованы.
Тренерская работа и тренеры в сельской местности и в городах
Я знаю, что тренеры, живущие в сельской местности в некоторых наших странах, действительно сталкиваются с некоторыми трудностями, но иногда они могут преодолевать любые препятствия и превратности судьбы и все равно оставаться продуктивными. Некоторые наши страны настолько малы, что даже в городах тренеры сталкиваются с серьезными ограничениями. Несмотря на все это, у нас есть тренеры, которые не допустят, чтобы обстоятельства помешали им работать хорошо.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Вторник, 07.10.2008, 08:40:06 | Сообщение # 8
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 7)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: Заметки о тренерах

Ситуация, складывающаяся с трудоустройством тренеров на разных уровнях
Этот та проблема, от которой страдают наши тренеры. Прежде всего, большинство из них - это тренеры добровольцы и они предоставляют свои услуги, после того как отработают на обычной работе. Некоторые из них работают учителями и они тренируют после школы, но в подавляющем большинстве случаев они не получают оплату за тренерскую работу. Возможно одна или две страны имеют национального тренера, чья работа оплачивается правительством или национальной федерацией. Исключением из правила для нашего региона является Куба, где все тренеры работают на государство полный рабочий день и получают зарплату именно за тренерскую работу.
Основные проблемы тренеров, которые хотят остаться в легкой атлетике
Как правило, основная проблема состоит в том, что тренеры не рассматриваются как профессионалы и они устают от выполнения работы, за которую они не получают денег или не получая от других должного уважения, которые они заслужили за свой вклад в развитие спорта. Вот почему я настаиваю на том, что тренеры в нашем регионе должны создать национальные тренерские организации, чтобы обеспечить должное уважение и признание национальной федерации и в то же время работать с федерацией над развитием национальных программ.
Что необходимо сделать, чтобы на разных уровнях улучшить ситуацию с тренерской работой? Прежде всего, федерации должны понять, что тренер играет очень важную роль в развитии спорта, и что они являются профессионалами.
На основном и на промежуточном уровне они должны получать такое поощрение, как выезды с национальной командой, признание на государственном уровне и лучшие условия работы.
На высшем уровне они должны оплачиваться как любой профессионал, их необходимо посылать на конгрессы, практические занятия, семинары и форумы, чтобы они могли постоянно повышать уровень своих знаний и мастерства.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Вторник, 07.10.2008, 08:43:58 | Сообщение # 9
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 8)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: Заметки о тренерах

Проблемы, связанные с тренерской работой в Африке
Подготовил Ротими Обаими
Я заинтересовался тренерской работой в 1978 году, во время соревнований в Англии. В то время я взял один год из программу обучения, перед дипломной работой, и решился принять тренерскую работу по спринтерскому бегу, в клубе ВААВ, принадлежащему Рону Роддану, в группе у которого была также Линфорд Кристи. Моя тренерская работа не набрала полные обороты, пока я не закончил обучение и не вернулся в Нигерию в 1981 году. В течении первого года, во время моей службы в Национальной Юношеской команде при Государственном Спортивном Институте, я смог воспитать пару национальных чемпионов. Это помогло мне добиться повышения и тренировать во время подготовки к Играм Содружества, а затем к соревнованием в Брисбане. Во время Игр команда Нигерии выиграла эстафету 4 х 100 метров и опередила такие именитые команды, как команда Канады, Англии, Шотландии и Австралии!
К сожалению в нашем регионе не все тренерские карьеры начинаются так хорошо как в сказке. Для многих, кто хочет стать тренером, этот процесс начинается с участия в тренировках во время обучения, например когда идет подготовка детей к каким-либо спортивным праздникам. Многие ведут тренерскую работу таким же образом, как когда-то тренеры обучали их самих во время подготовки к разным спортивным мероприятиям, например к ежегодным соревнованиям по атлетике.
Все это привело к тому факту, что до того, как была начата программа Международной Ассоциации Любительского Спорта по организации курсов подготовки тренеров, практически во всех странах, за очень небольшим исключением, было очень немного способов получить официальное тренерское образование, в то время как большинство вынуждено было ограничиваться эпизодическими семинарами / практическими занятиями, проводимыми заокеанскими "экспертами".
У многих курсов недоставало достаточно четкой структуры и в основном они велись на усмотрение "экспертов". С приходом программы Международной Ассоциации Любительского Спорта, несмотря на то, что все еще остается много возможностей для улучшения, тем не менее появился нормальный способ получения квалификации тренера. Очевидно, что для совершения прорыва в будущее было бы неплохо улучшить Национальную Федерацию, чтобы наладить структуру обучения своих собственных тренеров с помощью Международной Ассоциации Любительского Спорта. Эта помощь должна включать лекции о тренерской работе и обеспечение учебными материалами. Деньги, сэкономленные на разъездах "экспертов" можно использовать на финансирование этих изменений. Это может помочь Национальной Федерации проводить большее количество тренировочных курсов, чтобы обучить больше тренеров, нацеленных на решение местных потребностей.
Как не печально, но многие верят в то, что развитие атлетики в регионе затруднено большим количеством разногласий по поводу тренерской работы. Это относится к тренерам, которые не имеют достаточного общего образования в области нашего спорта, чтобы эффективно контактировать с потенциально талантливыми спортсменами. В свою очередь это находит отражение в небольшом количестве спортсменов, которых они могут удержать в спорте. В результате и тренеры и спортсмены относятся к атлетике недостаточно серьезно, многие из них переходят в другие виды спорта, например такие как футбол, который более легок для понимания и, следовательно, он более популярен. Кроме того, тренерам необходима поддержка, чтобы регулярно организовывать соревнования низкого уровня, на которых они могут оценить способности своих спортсменов и которые помогают поддерживать интерес к спорту как у спортсменов, так и у тренеров.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Вторник, 07.10.2008, 08:46:16 | Сообщение # 10
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 9)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: Заметки о тренерах

Эта ситуация относится как городу, так и к сельской местности, поскольку проблемы тренеров и методы их разрешения различаются очень немного. Также большинство стран нашего региона не имеют достаточного оборудования и возможностей организации соревнований, что могло бы улучшить работу тренеров. Тем не менее есть и преимущества, заключающиеся в использовании природной земли и талант, на соревнованиях мирового масштаба многие спортсмены добиваются успеха в беге и прыжках. Может быть это объясняет почему наш регион все-таки может предложить сильную оппозицию в технических выступлениях. Если наш регион хочет улучшить свое положение в этих технических выступлениях, то развитие должно выходить за рамки тренерских курсов и должно обеспечивать снабжение стандартным оборудованием, как для тренировки, так и для соревнований.
Если взглянуть с более общей точки зрения, более важной проблемой является то, что тренеры думают о сравнении популярности нашего вида спорта и как часто наша молодежь может принимать в нем участие. Когда эти две проблемы будут решены, это окажет очень большое влияние на наш регион.
Поэтому, в заключение, среди тренеров принято считать, что наш регион нуждается в улучшении с точки зрения освещения спорта в средствах массовой информации. Когда это будет осуществлено, можно будет привлекать больше молодых людей в наш вид спорта. Это в свою очередь приведет к большей занятости тренеров на разных уровнях в нашем виде спорта. Можно будет также иметь больше тренеров, которые в противном случае были привлечены в другие виды спорта или выгодные профессии. Власти, которые мы приняли во внимание (правительство, федерация и так далее) могут улучшить ситуацию в тренерском деле, например поставка оборудования и аксессуаров и оплата каких-либо расходов. Успех этих мероприятий зависит от администраторов, которые нуждаются в образовании, что также необходимо для общего развития и не только для тренеров, а для спорта в целом.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Вторник, 07.10.2008, 08:51:21 | Сообщение # 11
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 10)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: Заметки о тренерах

Тренерская работа по легкой атлетике в Канаде
Подготовил Лайл Сандерсон
Более чем тридцать пять лет назад мой бывший тренер из Саскачеванского Университета попросил меня помочь ему.
Я как раз недавно получил научную степень по Физическому Образованию и обучал и тренировал в нескольких видах спорта на уровне высшей школы. Годом позже мой бывший тренер перешел в другой университет и я стал главным тренером университета Саскачеван.
В то время в Канаде не существовало официальной программы сертификации тренеров. Мне же посчастливилось попасть на Плановые Практические занятия по Тренировке Спортивного Легиона, которые проводились великим Джефри Дайсоном.
Многие из тех тренеров, которые дошли до тренировки Национальной Канадской Сборной за последние тридцать лет, участвовали в той программе.
Мне посчастливилось также тренировать некоторых талантливых атлетов в начале свой карьеры. Они добились успех на национальном и международном уровне. В результате этого у меня появилась возможность тренировать Национальную Канадскую сборную в 1970 году. И здесь начинается мое тридцатилетнее участие в программе подготовки канадских атлетов в качестве тренера, которому пришлось тренировать великое множество разных национальных команд.
За это время я увидел как развивается системы тренерской работы в Канаде. Далее я привожу краткий обзор по сложившейся на данный момент ситуации.
Как люди становятся тренерами
Канадская система легкой атлетики в основном делает ставку на добровольных тренеров. Они приходят из разных областей спорта, это могут быть, например, бывшие спортсмены, учителя и родственники современных молодых спортсменов, это и есть основная среда, откуда появляется тренер новичок. Официальное образование начинающего тренера может очень сильно различаться. Канадская система образования для тренеров направлена на удовлетворение потребностей в кандидатах из различных областей спорта.
Образование тренера
Программа Национальной Канадской Сертификации Тренеров (NCCP) направлена на то, чтобы дать потенциальным тренерам модель образования, состоящую из пяти уровней.
Первые три уровня организуются провинциями и находятся под их управлением. Каждый уровень состоит из трех элементов:
1. Теория - Спортивные науки и материал по тренерской работе общий для всех видов спорта.
2. Техника - Материал, относящийся к специальным видам спорта. Для Легкой Атлетики уровень один включает широкий набор событий. Уровень два специализирован уже в зависимости от специфики региона. Уровень три специализируется на спортивных соревнованиях.
3. Практика - Опыт по специальному тренерскому мастерству оценивается представителем спортивных органов на уровне провинции.
Уровень четыре и пять достигаются по завершении указанного набора заданий из списка с двадцать одним видом спорта. Управление этими уровнями происходит на государственном уровне. Можно работать над получением уровня четыре и пять будучи студентом дневного отделения Национального Тренерского Института, но лишь немногие тренеры могут достичь этого. Многие кандидаты уровней четыре и пять работают над получением сертификата проходя короткие курсы и выполняя поставленные задачи. Это очень влияет на свободное время тренеров.
В последние годы Программа Национальной Канадской Сертификации Тренеров начала более компетентно подходить к продвижению кандидатов, учитывая имеющийся у их опыт работы и знания.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Вторник, 07.10.2008, 08:54:22 | Сообщение # 12
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 11)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: Заметки о тренерах


Ситуация сложившая с тренерской работой
Поскольку базовое развитие тренерской работы делается людьми, которые являются добровольцами, то существует хронический недостаток тренеров на этом уровне. Программы, которые должны привлекать и поощрять тренеров очень сильно меняются, в зависимости от конкретной провинциальной ассоциации и меняются они также от клуба к клубу.
На всех уровнях существует дефицит тренеров для подготовки к спортивным выступлениям на всех уровнях. Приходится сталкиваться также с различными ситуациями по тренерской работе в сельской местности и в городах. В основном сельские клубы основаны на базе школ и развиваются, если находится активный и преданный своему делу человек, который начинает работу в клубе. В сельских областях оборудование и технические средства также часто представляют проблему для тренеров. В городских районах наблюдается более стабильная и перспективная ситуация с организацией клубов и тренерской работой.
Из-за большого размера страны, переезд к месту проведения соревнований также становится проблемой. Стоимость проезда к месту проведения важных соревнований часто представляет собой большую проблему. Атлеты из разных частей страны практически не имеют возможности соревноваться вместе. Тренеры должны набирать и удерживать спортсменов, чтобы добиться успеха. Недостаток серьезных соревнований затруднит выполнение этой задачи. Стоимость авиаперелета также ограничивает возможности тренеров встретиться и обменяться идеями.
Федеральное Правительство объявило недавно увеличение поддержки спорта. Тренерская работа - это одна из областей, для развития которой было решено предусмотреть финансирование.
Возможности трудоустройства
В Канаде существует очень немного рабочих мест с полным рабочим днем для тренеров по легкой атлетике. На всех уровнях, начиная от основ и заканчивая элитой, присутствуют тренеры добровольцы. Существует небольшое количество рабочих мест на полный рабочий день в Ассоциациях Провинций и в Государственных Спортивных Центрах. Также некоторое количество университетов нанимают тренеров на полный или неполный рабочий день. Основная обязанность университетских тренеров - тренировать и руководить университетскими командами. Кроме того, многие имеют некоторые дополнительные обязанности по обучению и/ил дополнительные административные обязанности.
Благодаря климату и академическому году, который заканчивается в апреле, Канадские Программы по Легкой атлетике проводятся в закрытых помещениях с Декабря до середины Марта. Хотя многие университетские тренеры и работают со спортсменами летом на открытом воздухе, в основном в этот период они работают на добровольной основе.
С какими проблемами сталкиваются тренеры, которые хотят остаться в спорте
Из-за недостаточного количества рабочих мест с занятостью на полный рабочий день, большинство тренеров по легкой атлетики вынуждены работать в других областях и тренировать в свое свободное время. Многие из этих "тренеров добровольцев" тратят более пятнадцати часов в неделю на работу со спортсменами. Часто они также тратят свое время на организационную и административную работу. Многие выходные посвящены подготовке к каким-либо спортивным соревнованиям. В результате этого, отнятое у семье время вызывает напряженность в личных взаимоотношениях. Тренерская работа часто осуществляется за свет времени, которое тренер должен был бы провести со своими детьми.
Во многих случаях отсутствует стабильная финансовая основа, которая позволила бы тренерам предоставить спортсменам возможность участвовать в серьезных соревнованиях. Часто от тренера ожидают, что он найдет источники финансирования, которые помогут обеспечить ресурсами обеспечение какой-либо программы. Административные задачи отнимают у тренерской семьи больше времени и могут также уменьшить время, отведенное собственно для тренировок. Бесполезные потери времени из-за административной работы - вот одна из основных причин, по которой тренеры уходят из спорта.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Вторник, 07.10.2008, 08:54:37 | Сообщение # 13
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 12)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: Заметки о тренерах

Уменьшение финансирование спортивных организаций на уровне провинций и на уровне государства в последние годы привело к сокращению выполнения программы. Нет достаточно ресурсов, чтобы финансировать программу, по которой спортсмены могут развивать и продвигаться к элитным кругам спорта. Фактически, когда спортсмены представляют Канаду на начальных и промежуточных соревнованиях, они оплачивают все сопутствующие расходы. Это негативно сказывается на возможности тренера привлекать и развивать атлетов. Потери времени и недостаточная поддержка - это причина, по которой тренеры покидают спорт.
Недостаточное признание спортсменов также вызывает разочарование. В Канаде "коммерческий спорт" получает практически все внимание средств информации. За исключением Олимпийских Игр и Мировых Чемпионатов, международный легкоатлетический спорт получает лишь малую долю внимания. Это затрудняет тренерам делать атлетов образцом для подражания. Кроме того, достижения спортсменов на уровне района, провинции или государства не получает должного признания.
Улучшение ситуации с тренерской работой
Требуется значительное увеличение финансирования. Необходимо найти достаточные ресурсы, чтобы развивать модель программы, которая предоставит атлетам логичный путь развития от начального до высшего уровня. Должны быть созданы рабочие места для тренеров.
Ситуация с тренерской работой необходимо улучшать на всех уровнях. Клубы также должны сделать шаг навстречу и освободить тренеров от административной работы. На местном, провинциальном и национальном уровне должны быть реализованы программы, улучшающие освещение в средствах массовой информации.
Необходимо предоставлять тренерам больше возможности обучения, чтобы они могли развивать свое мастерство и уровень знаний и сертификации.
Для улучшения ситуации с тренерской работой в Канаде требуются долгосрочные решения, и они будут приняты только тогда, когда общество поймет и оценит тот вклад, который вносят тренеры в общую культуру нации.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Вторник, 07.10.2008, 09:00:02 | Сообщение # 14
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 13)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: Заметки о тренерах

Тренерская работа по легкой атлетике в Китае
Подготовил Фэн Шийон
В китайских школах большинство тренеров по легкой атлетике являются одновременно и школьными учителями; обычно эти тренеры специализируются не только в атлетике, но они должны также преподавать и проводить тренировки по другим видам спорта. Несмотря на то, что некоторые из них являются тренерами по легкой атлетике, они вынуждены проводить тренерскую работу по подготовке ко всем спортивным выступлениям. В большинстве случаев эти тренеры закончили педагогические колледжи, но некоторые из них являются выпускниками спортивным институтов или университетов. Они интересуются спортом и некоторые из них были спортсменами в молодости, поэтому они с удовольствием преподают легкую атлетику на уровне школы и занимаются тренерской работой.
В Китае существует много так называемых "спортивных школ свободного времени", куда отбираются тренером, работающим на спортивную школу, студенты из разных школ данного района с хорошим потенциалом, а затем проходят у него тренировку.
Большинство этих тренеров получают деньги от спортивных школ и являются выпускниками спортивных институтов или работают учителями в близлежащих школах. Обычно тренеры специализируются в атлетике и очень любят спорт.
Тренеры на уровне провинций обычно это хорошие спортсмены, которые окончили карьеру и прошли обучение в спортивных институтах; некоторые тренеры этого уровня отбираются из тех, кто хорошо работал (воспитал хороших атлетов) на уровне спортивных школ.
В Китае тренеры национального уровня обычно отбираются из тренеров на уровне провинций, которые воспитали хороших атлетов; есть несколько национальных тренеров, которые раньше сами были спортсменами мирового класса.
Как обычно люди становятся тренерами
Если кто-то захочет стать тренером, то он или она должны начать на уровне школы. Или же, если бывший хороший спортсмен хочет стать тренером, он или она должны пройти обучение в спортивном институте или аналогичном учебном заведении и после этого они могут претендовать на позицию тренера. Обычно они в течении нескольких лет сначала работают как помощник опытного тренера; если начинающий тренер показывает хороший потенциал, он может быть назначен как тренер для подготовки к соревнованиям. Обычно тот, кто хочет стать тренером должен закончить колледж или институт, это основное требование.
Комментарии к ситуации с тренерским образованием
В Китае существует система обучения тренеров и они разделяются на 5 ступеней, а именно уровень 1, 2, 3, высший уровень и государственный уровень. Для тренеров разного уровня существуют различные курсы и семинары. Для тренеров уровня 3,2 и 1 курсы организовываются местной спортивной ассоциацией; обычно эти семинары идут две недели. Обычно для проведения курсов приглашают профессоров и экспертов, а также хороших тренеров в данной области.
Для высшего уровня курсы проводятся национальной спортивной ассоциацией и длятся 4 недели; их могут посещать только тренеры уровня 1 (кандидаты в высший уровень). Лекторы избираются национальной ассоциацией, сюда входят профессора и тренеры. На государственном уровне семинары также организуются национальной ассоциацией; они длятся 1 неделю и их могут посещать только тренеры высшего уровня (кандидаты на государственный уровень).
Обычно лекторы являются специалистами в своих областях, таких как теория тренерской работы, спортивные науки и т.д. все участники различных курсов и семинаров должны сдать экзамены, тот кто сдаст успешно, получит сертификат и это будет основным условиям для его дальнейшего продвижения вперед. Кроме посещения курсов и семинаров, кандидаты должны опубликовать по крайней мере 2 страницы в спортивных журналах и должны сдать экзамен по иностранному языку; другим условием является то, что тренер должен воспитать спортсменов довольно высокого уровня. И только когда кто-либо удовлетворит всем этим требованиям, они может претендовать на повышения уровня. Уровень 3, 2 и 1 могут быть присвоены местной атлетической ассоциацией, высший и государственный уровень присваиваются национальной ассоциацией.
Чего не хватает в тренерской работе?
В Китае тренерам не хватает обязательности и мотивации. Проблема в том, что тренеры получают намного меньше денег, чем тренеры в других странах. Это приводит к тому, что многие тренеры не уделяют достаточно внимания своей работе, а тратят время на другие занятия, приносящие больше денег. Многие тренеры даже не читают книг, они не хотят учиться дальше и тренируют основываясь на своем старом опыте, который обычно уже устарел.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Вторник, 07.10.2008, 09:01:58 | Сообщение # 15
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 14)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: Заметки о тренерах

Тренерская работа и тренеры в сельских районах и в городах
В Китае существует очень мало тренеров в сельских районах, только некоторые учителя физической культуры, которые любят спорт, проводят некую тренерскую работу в школах. Поскольку в сельских районах обычно нет оборудования, им трудно нормально тренировать и готовить к спортивным выступлениям, им также не хватает знаний, чтобы изготовить оборудование из имеющихся материалов. Поскольку семьи в сельских районах Китая обычно очень бедные, дети помогают родителям в поле или делают другую физическую работу, поэтому только очень немногие дети могут ходить на тренировки, а также проводится очень мало соревнований. Несмотря на это, многие хорошие бегуны на дистанции вышли именно из сельских районов.
Ситуация в городах в целом гораздо лучше. Есть много спортивных школ выходного дня, в которых преподают много профессиональных тренеров. Оборудование лучше и его достаточно для тренировок и каждый год проводится много разных соревнований. Люди в городах богаче и многие родители отдают своих детей в различные спортивные школы, в том числе и атлетические. Все эт намного облегчает тренерскую работу в городах.
Трудоустройство тренеров различного уровня
Тренеры в Китайских школах являются обычно учителями, которые тренируют на добровольных началах. Они готов учащихся своих школ к школьным соревнованиям и не получают дополнительной оплаты за тренерскую работу. Почти все другие тренеры в Китае - профессионалы, которым платят зарплату местные или национальные спортивные ассоциации; на уровне спортивных школ и выше очень мало тренеров любителей.
Основные проблемы тренеров, которые хотят остаться в спорте
Обычно нет проблем для тех тренеров, кто действительно хочет остаться в спорте и показывает достаточно хорошие результаты, но некоторые тренеры прекратили свою работу из-за низкой зарплаты. Они даже решили заняться футболом и другими командными видами спорта именно по причине более высокой оплаты.
Что надо сделать, чтобы улучшить положение тренеров на разных уровнях?
В Китае, тренеры всех уровней необходимо больше возможностей изучать теорию тренерской работы и другие области знаний, чтобы повышать свою квалификацию. Необходимо увеличить оплату тренеров легкой атлетики, чтобы тренер мог лучше сконцентрироваться на своей работе, стал более обязательным и заинтересованным. То что действительно необходимо улучшить - это их способность выделять молодых талантливых спортсменов, поскольку в сельских областях очень много талантливых атлетов. К сожалению, из-за плохой тренерской работы, находят себя очень немногие из них, и очень мало ребят начинают заниматься систематически. Еще одна вещь, которую необходимо сделать в сельских областях Китая - это давать ребятам больше шансов тренироваться легкой атлетике и участвовать в спортивных соревнованиях, предоставляя им более продвинутую материальную помощь.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -
(Перевод Виктории Штеренгарц)
(Вестник ИААФ, январь 2000)


МАВ
 
Форум » Общее » Информация, статьи, дискуссии о тренинге » Специальная тема: Заметки о тренерах
Страница 1 из 11
Поиск:

* * Пользовательское соглашение * RRS-лента
Copyright Kuseba Teymur & © 2007-2017 Использование гиперссылки обязательно!
Rambler's Top100 Locations of visitors to this page