Rambler's Top100
Вторник - 17.10.2017 - 03:52:04 * За`rowing` тесь! *
.:: ::.
На главную| rowing-az
Fair Play
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Общее » Информация, статьи, дискуссии о тренинге » Новости Биомеханики Гребли Выпуск 9 No.95 Февраль 2009
Новости Биомеханики Гребли Выпуск 9 No.95 Февраль 2009
МАВДата: Пятница, 06.03.2009, 08:00:40 | Сообщение # 1
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
Новости Биомеханики Гребли
Выпуск 9 No.95 Новости Биомеханики Гребли Февраль 2009
Валерий Клешнев, к.п.н., с.н.с.

Вопросы и ответы

Вопрос:Роджер Мур, старший тренер школы Пембрук в Аделаиде, Южная Австралия спрашивает: «Есть ли у Вас какие-либо цифры относительно влияния веса рулевых на скорость лодки, в частности восьмерки? Нам скоро предстоят важные гонки, а наш рулевой имеет 11 кг лишнего веса.»

Другой тренер задает аналогичный вопрос: «Возможно ли использовать какую-либо формулу для определения влияния веса лодки на ее скорость, в частности, рассчитать скорость в рульной четверке на основе времени на 2000 м того же экипажа в безрульной. Другими словами: аналогична ли рульная четверка с безрульной плюс 55 кг багажа для сопротивления?»

Ответ: Есть три разнонаправленные компонента влияния дополнительного веса лодки на ее скорость:

1. Больший коэффициент сопротивления в связи с большей массой всей системы и ее большим водоизмещением.

2. Большие инерционные потери, которые снижают полезную мощность, поскольку гребцы должны тратить энергию для движения более тяжелой массы лодки вперед и назад.

3. Меньшие потери энергии, вызванные колебаниями скорости лодки.

Первый компонент может быть оценен с помощью эмпирических уравнений зависимости коэффициента сопротивления (DF) от массы гребцов (НБГ 2007/07). Этот коэффициент зависит от массы вытесненной воды, которая равна общей массе системы. Поэтому мы можем прибавить дополнительный вес лодки к весу гребцов, а затем рассчитать две величины коэффициента DF1 и DF2 для каждой массы (без и с дополнительным весом), используя уравнения в Табл.1 НБГ 2007/07. Используя уравнение P = DF * V3 и полагая мощность P постоянной, мы можем вывести пропорцию соотношение скоростей:

V1 / V2 = (DF1 / DF2)1/3

Сопротивление дополнительного 1 кг на каждого гребца снижает скорость лодки на 0,061% или 0,21с за 2 км гонку при времени 5 мин 40 сек.

Второй компонент – инерционные потери могут быть определены с использованием математического моделирования с синусоидальным перемещением двух известных масс относительно друг друга. Мы определили, что при темпе 36 гр/мин и относительном перемещении масс 0,6 м каждый дополнительный 1 кг массы лодки на гребца снижает ее скорость на 0,33% или 1,13 сек за 2 км гонку. Эта величина зависит от техники гребли и может быть снижена за счет переноса части кинетической энергии в пропульсивную энергию на лопасти при правильном выполнении конца гребка (НБГ 2006/10). Используя анализ реальных измерений мы приняли эту величину 0,24% или 0,81 сек за 2 км.

Аналогично был смоделирован третий компонент и мы нашли, что каждый 1 кг дополнительно веса лодки на гребца сделает скорость лодки более равномерной и увеличит ее среднюю величину на 0,11% или на 0,37 сек за 2км гонку. Нам представляется, что это – максимальное значение, которое можно лишь ухудшить плохой техникой, когда гребцы «дергают» лодку на подъезде и этим увеличивают колебания ее скорости (НБГ 2007/10).

Таблица ниже суммирует приведенные величины при условии хорошей техники гребли:

Можно видеть, что 1 кг дополнительного веса лодки на каждого гребца снижает скорость на 0,19%, что значит 0,7 сек медленнее при 2 км гонке за 6:00.

Если мы отнесем эти данные ко второму вопросу, то можем определить, что 55 кг дополнительного веса в четверке (13,75 кг на гребца) сделают лодку медленнее на 9,5 сек при 2 км гонке за 6:00. Аналогичный анализ для двойки (27,5 кг на гребца) даст 21,3 сек проигрыша при 2 км гонке за 6:40.

(Продолжение следует)

Прикрепления: 8856678.jpg(21Kb)


МАВ
 
МАВДата: Пятница, 06.03.2009, 08:02:13 | Сообщение # 2
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1747
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 1)
Новости Биомеханики Гребли
Выпуск 9 No.95 Новости Биомеханики Гребли Февраль 2009

Мы сравнили эти величины с результатами на Олимпиаде-92, где рульная и безрульная четверки гонялись вместе последний раз. Различия в результатах между М4- и М4+ для победителей были 4,3 сек, а средние для финалистов - 6,4 сек, что несколько меньше расчетной величины выше. В М2+ и М2- эти различия были 22,1 и 20,5 сек соответственно, что очень близко к предсказанной нами величине.

Биомеханические условия, также, довольно различны: в тяжелых рульных лодках труднее переносить мощность через подножку (НБГ 2008/12), работа ног медленнее и большая нагрузка приходится на руки и плечи, так что гребля в рульных лодках ближе к работе на эргометре. В безрульных лодках быстрая работа ногами через подножку более важна.

Определенный нами суммарный коэффициент -0,19% согласуется довольно хорошо с результатами других авторов (1 ,2). Однако, они анализировали лишь коэффициент сопротивления, который представляет только 30% от общей величины в нашем анализе. Вероятно, потребуется дополнительное обсуждение этого вопроса.

References

1. Atkinson B. 2001. The Effect of Deadweight. http://www.atkinsopht.com/row/deadwght.htm

2. Dudhia A. 2008. Effect of Weight in Rowing. http://www-atm.atm.ox.ac.uk/rowing/physics/weight.html#section7
Пишите нам:

* ©2008 Валерий Клешнев, к.п.н., с.н.с.

www.biorow.com e-mail: kleval@btinternet.com

http://www.academist.moy.su/news/2009-03-04-59


МАВ
 
Форум » Общее » Информация, статьи, дискуссии о тренинге » Новости Биомеханики Гребли Выпуск 9 No.95 Февраль 2009
Страница 1 из 11
Поиск:

* * Пользовательское соглашение * RRS-лента
Copyright Kuseba Teymur & © 2007-2017 Использование гиперссылки обязательно!
Rambler's Top100 Locations of visitors to this page