Чередниченко Ю. Н.
Детерминирование свободы выбора человека в современном техноэкологическом информационном пространстве:
Проблемы сознания и психологического иммунитета личнсти Жизнь и эволюция человека как вида определяется его потребностями (уровнем притязаний).
Последние, в свою очередь, задают множество векторов мотивированной деятельности, направленных на удовлетворение этих потребностей. Но каковы базовые фундаментальные потребности человека. В представлениях В.И. Вернадского [1] освоение живым окружающего мира включает в себя:
1) освоение места в геосфере (физическое заселение природных ареалов путем роста и размножения);
2) освоение места в биосфере (необходимость занимать определенную позицию среди живых существ других видов и внутри собственного вида);
3) освоение места в ноосфере (интеллектуальное освоение мира путем познания неизвестного на основе ранее накопленного социального и индивидуального опыта и культурных ценностей).
На основании этого, применительно к человеку П.В. Симонов [2] выделяет три класса базовых (фундаментальных) потребностей: 1) биологические – призванные обеспечить индивидуальное и видовое существование человека как одного из видов в живой природе; 2) социальные – определяют принадлежность к социальной нише и определенному положению в ее иерархической организации; 3) идеальные – подразумевает, в самом широком смысле, стремление к познанию нового, окружающего мира и себя, смысла и значения собственного предназначения ...
- В данном обзоре были рассмотрены возможности и способы неявного воздействия, на свободу выбора человека, в той или иной мере приводящие его жизнь и деятельность в состояние вынужденного выбора.
- И.В. Смирнов, Е.В. Безносюк, А.Н. Журавлев, Психотехнологии: Компьютерный психосемантический анализ и психокоррекция на неосознаваемом уровне. (www.psycor.ru), Институт компьютерных психотехнологий РАЭН, результаты которых обобщены в монографии И.В. Смирнова и др. литература
- новые формы быстрого обучения с использованием психотехнологий неосознаваемого импринтирования памяти необходимой информацией,
- Искусственные или индуцированные ИСС это наиболее обширный класс состояний, к которым относится гипноз, аутогипноз, различные виды медитаций, ИСС, вызванные химическими препаратами: медикаментозный наркоз, алкогольные опьянения, психоделические состояния, вызванные химическими галлюциногенами, равно как и наркотиками, не относящихся к классу психоделиков, ИСС, вызванные физическими воздействиями: электронаркоз, прямая электростимуляция подкорковых ядер мозга, синхронизация электрической активности мозга методами фотоакустостимуляции, компьютерная виртуальная реальность, крайне низкочастотные (КНЧ) и инфразвуковые воздействия, магнитные и электромагнитные воздействия, включая скалярные волны как с полной компенсацией Е и Н векторов, так и одного из них.
- В связи с этим в последнее время расширяется фронт исследований в направлении создания эффективных субсенсорных суггестивных программ неосознаваемого воздействия на большие массы людей, носителем которых являются электронные средства массовой информации.
- Ключом к активации АСФС является условный раздражитель, роль которого может играть не только простой сигнал определенной частоты, но и определенное слово или фраза, действующая на уровне сознания либо предъявляемая в субсенсорной модальности.
(Статья,