Воскресенье - 05.05.2024 - 20:56:23 * За`rowing` тесь! *
.:: ::.
На главную| rowing-az
Fair Play
Г.1. ДИСТАНЦИЯ
 Технические требования к международной гребной дистанции приведены в Правилах гонок ФИСА и Внутренних правилах гонок.?>
             
                                                          
Г.1.1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 Общие положения

До начала детального проектирования дистанции следует получить статистические данные и результаты изучения местности, а также провести анализ и исследования, касающиеся:

            владения землей, предназначенной для строительства гребной базы;

            геологических условий;

            гидрологических условий;

            влияния окружающих построек и деревьев на силу и направление ветра. ФИСА настоятельно рекомендует проведение испытаний в аэродинамической трубе.

 

Существенные факторы, которые необходимо учитывать при выборе гребной дистанции, включают:

 

            возможность обеспечения справедливых и равных условий на всех дорожках и защиту от ветра;

            техническое качество гоночной дистанции с учетом взаимного влияния постоянных и временных конструкций, позволяющее проводить крупные спортивные мероприятия.

 

            При окончательном планировании дистанции для академической гребли и гребли на байдарках и каноэ должны быть рассмотрены следующие критерии:Обоснование капиталовложений
 Необходима тщательная оценка предполагаемых капиталовложений с учетом будущего назначения спортивного сооружения: проведение занятий и соревнований по академической гребле, гребле на байдарках и каноэ, инвалидной гребле, катанию на роликовых коньках, волейболу, пляжному волейболу, баскетболу, триатлону, рыбной ловле;проведение прочих спортивно-оздоровительных мероприятий; проведение прочих мероприятий, таких как совещания, семинары и т.д.возможность размещения гостей в непосредственной близости от спортивного сооружения во время крупных мероприятий или сборов.Весь спортивный комплекс должен проектироваться как современный, многофункциональный спортивный центр и зона отдыха.

 

            Сосуществование с другими видами спорта

 

            Опыт показал, что по сравнению с парусным спортом и гонкам на моторных лодках академической гребле и в меньшей степени гребле на байдарках и каноэ при использовании многоцелевых водоемов обычно отводится второстепенная роль. Будущее руководство комплекса должно уделять первоочередное внимание академической гребле и гребле на байдарках и каноэ - как тренировкам, так и регатам.

 

Экологические принципы

            Дистанция для академической гребли и гребли на байдарках и каноэ должна отвечать экологическим принципам и правилам использования местности, изложенным в соответствующих документах, подготовленных экспертами.

            Любое влияние на гидрологические условия местности должно быть сведено к минимуму.

 

            На стадии подготовки проектных планов предполагаемой дистанции для академической гребли и гребли на байдарках и каноэ необходимо проведение предварительных всесторонних исследований. При утверждении окончательного проекта должны быть решены следующие вопросы:

 

            установление природного источника воды и требуемое количество воды;

            методы наполнения и опорожнения канала или озера;

            методы управления уровня воды;

            фильтрование воды и необходимость использования водонепроницаемого покрытия дна канала;

            качество воды и возможные способы ее очистки;

            условия для размножения микроорганизмов и роста растений (камыша, водорослей и т.д.).

 

Требования

В основе расположения гребной дистанции лежат 5 ключевых принципов:

 

            справедливость условий соревнований;

            простота конструкции, отсутствие необходимости в высоких затратах на обслуживание;

            "естественность" дистанции, удовлетворение требований обоих видов водного спорта;

            обеспечение подходящих условий для проведения крупных спортивных мероприятий и долгосрочного ежедневного использования базы для тренировок;

            решение задач гребли на байдарках и каноэ и академической гребли.

 

Постоянные сооружения

Доля постоянной инфраструктуры определяется долгосрочностью использования гребной базы и возможностью строительства на ее территории необходимых временных сооружений на период проведения крупных спортивных мероприятий.

 

Основными требованиями к конструкции являются долговечность, низкие затраты на обслуживание, использование местных материалов для строительства постоянных сооружений.

 

Общие принципы выбора проекта

Проектировщики гребной дистанции должны учитывать условия, которые меняются в зависимости от топографии, направления преобладающих ветров и наличия автомагистрали или железной дороги, ведущей к гребной базе.

Гребная дистанция должна проектироваться таким образом, чтобы строительство велось поэтапно, с возможностью ввода в строй дополнительных сооружений в будущем.

Следует использовать возможность наличия участка, на котором велась добыча "инертных" строительных материалов (песка, гравия). В ряде случаев удается скоординировать деятельность двух организаций таким образом, чтобы использовать данный участок для строительства гребной гоночной дистанции.

При проведении крупных спортивных мероприятий следует четко определить и разграничить "аккредитованные" и "неаккредитованные" зоны. Каждый сектор "аккредитованных" зон, отведенный для обслуживающего персонала команд, средств массовой информации (СМИ), оргкомитета регаты и т.д., должен быть четко отделен от других секторов и иметь отдельные охраняемые входы в соответствии с применимыми правилами аккредитации.

Помещения, предназначенные для спортсменов и членов команд, должны представлять собой отдельный "блок", позволяющий максимально изолировать гребцов в период подготовки к соревнованиям. В данную зону входят эллинги для хранения лодок, место для подготовки лодок, раздевалки, комнаты отдыха для команд, помещения для обслуживания команд, такие как массажный и медицинский кабинеты, помещение для взвешивания и т.д.

Зона "совместного пользования" может располагаться между вышеуказанной зоной и трибуной и использоваться для проведения интервью со СМИ и работы руководителей соревнований.

Во время подготовки и проведения Олимпийских игр должны быть предусмотрены отдельные эллинги для гребли на байдарках и каноэ и академической гребли.

 

Зона финиша

Эта зона должна включать:

финишную вышку и соответствующие вспомогательные сооружения;

сектора для работы руководителей соревнований;

сектора для руководителей гребной базы (в случае отсутствия достаточного места этот сектор может располагаться в зоне эллингов);

сектор размещения зрителей и вспомогательных служб, места для VIP, СМИ и членов команд;

пресс-центр и смешанный сектор;

сектора для VIP и гостей;

табло, демонстрирующее технические результаты, и видеотабло;

радиорубка;

пункт первой помощи и спасательной команды;

плоты для проведения церемонии награждения, интервью со СМИ, причаливания судейских и спасательных лодок;

сектора для выхода зрителей и расположенные поблизости парковочные площадки для автобусов.

 

Зона финиша может планироваться:

по одной стороне дистанции;

по обеим сторонам дистанции.

Во втором случае рекомендуется, чтобы "аккредитованные" зоны и зарезервированные места для зрителей находились по одну сторону дистанции, а места для остальной, неаккредитованной публики - по другую.

 

Зона эллингов

Во время крупных мероприятий зона или зоны эллингов должны быть четко обозначены как "аккредитованные".

В этой зоне расположены:

места для хранения лодок (постоянные - внутри помещения и временные - под открытым небом);

стойки для весел;

причальные плоты (отдельно для академической гребли и гребли на байдарках и каноэ);

контрольная комиссия;

помещение для взвешивания лодок;

помещение для взвешивания спортсменов;

помещение для ремонта лодок;

места для мытья лодок;

допинг-контроль и медицинские службы;

помещения и службы для команд, такие как раздевалки, душевые и т.д. - постоянные и временные;

массажный кабинет;

общие снаряды для тренировок;

конференц-залы;

помещения для отдыха и служебные помещения;

столовые;

информационный центр;

офисы администрации и руководства;

выходы для членов команд и парковочные площадки для автобусов;

парковочные площадки для трейлеров и тягачей.

 

Общий наземный уровень

Высота наземного уровня всего спортивного комплекса должна составлять как минимум один метр над отметкой уровня полной воды.

По обеим сторонам от гоночных дорожек должны находиться открытые полосы суши, свободные от зданий и насаждений (за исключением финишной вышки).

 

Направление дистанции

Гребная дистанция должна строиться параллельно направлению преобладающих ветров.

 

Направление ветра

Важную роль играют результаты наблюдений за силой и направлением ветра в течение по меньшей мере 10 лет.

Крайне необходимо провести исследование наличия защищенных от ветра зон, которые могут создать неравные условия на разных дорожках.

Идеальным является испытание модели будущей гребной дистанции в аэродинамической трубе.

 

Искусственные дистанции (каналы)

Обзор для зрителей

Для обеспечения зрителям лучшего обзора при использовании искусственных каналов берега на протяжении всего канала должны иметь небольшой уклон (уступ) в направлении к кромке воды.

 

Деревья

Посадка деревьев по обеим сторонам и вдоль всей дистанции (со свободными от насаждений участками шириной не менее ?>60 м от дорожек) должна значительно улучшить состояние ветра на воде. Чтобы избежать появления на поверхности воды защищенных от ветра зон, приводящих к созданию неравных условий на различных дорожках, необходимо провести особо тщательное исследование влияния деревьев, их типа, расстояния между деревьями, а также между деревьями и кромкой воды (в идеальном случае - в аэродинамической трубе).

 

Второй канал

При подготовке к проведению крупных спортивных мероприятий (мировых чемпионатов и Олимпийских игр) рекомендуется строительство второго канала, параллельного основной дистанции, шириной как минимум 40 м, а в идеальном случае - 100 м, в направлении от финиша к старту. Во время таких мероприятий он используется для разминок и заминок академистов, а также для тренировок байдарочников и каноистов во время регаты. По окончании мероприятия тренировочный канал будет крайне полезен для учащихся спортивных школ и начинающих.

 

Расположение гребной базы

Место проведения регаты должно иметь хорошее сообщение автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Важно также регулярное обслуживание общественным транспортом.

Все пути, ведущие к различным зонам, должны быть рассчитаны на пассажиропоток в час "пик", а места въезда-выезда - обеспечивать свободное перемещение лодочных трейлеров, погрузку и разгрузку лодок.

Во избежание опозданий участников соревнований вследствие дорожных "пробок" на подъезде к месту проведения соревнований, настоятельно рекомендуется предусмотреть подъездные дорожки отдельно для спортсменов и официальных лиц и отдельно - для зрителей.

Опыт проведения крупных регат показывает, что гораздо более эффективной является организация перевозки зрителей автобусами-челноками, чем разрешение парковки рядом со спортивными сооружениями. Рекомендуется, чтобы большие парковочные стоянки для зрителей располагались вдали от гребного комплекса.

Следует предусмотреть отдельные входы для различных групп людей - команд, СМИ, VIP, зрителей.

 

Освещение, оформление вывесками и озеленение территории должны подчеркивать торжественность и важность проводимых мероприятий.

Парковка

Важно предусмотреть большие парковочные площадки для автобусов-челноков, автобусов для перевозки команд, СМИ, VIP и спонсоров, трейлеров для транспортировки лодок, с удобным сообщением с парковочными стоянками для автомобилей и основными дорогами.

 

Дороги

В идеальном случае должна иметься подъездная дорога, ведущая к зоне старта.

В случае искусственной дистанции (канала) подъездная дорога должна строиться вокруг всей дистанции и иметь минимальную ширину 6,5 м.

 

В целях телевизионной трансляции дорога со стороны охвата камерами должна прокладываться низко, как можно ближе к водной поверхности, с поворотами через каждые 500 м.

 

Дороги должны быть выровненными и прямыми на всем своем протяжении вдоль гоночных дорожек и проходить за домиками выравнивателя лодок и хронометража и финишной вышкой.

 

Дороги предназначены для следующего транспорта:

туристских автобусов с велосипедами для перевозки и следования за соревнующимися командами во время регат;

транспортных средств для перевозки оборудования и официальных лиц между зонами старта и финиша;

автомобилей для контроля за регатой, осуществляемого представителями ФИСА при проведении мероприятий ФИСА;

автомобилей для перевозки телевизионного оборудования и ведения репортажей о регате;

микроавтобусов для перевозки тренеров во время гонок;

если покрытие дорог хорошее, они могут использоваться для других спортивных целей, например катания на роликовых коньках и т.д.

 

Во время крупных мероприятий следует тщательно планировать и строго контролировать въезд транспорта на территорию гребной базы и движение на дорогах вдоль дистанции.

 

Освещение

Настоятельно рекомендуется провести освещение, не только в целях безопасности, но и для расширения возможностей использования гребной базы в вечернее время.

 

Г.1.2. РАЗМЕРЫ ДИСТАНЦИИ

 

Технические требования к международной стандартной гребной дистанции приведены в Правилах гонок ФИСА и Внутренних правилах гонок, статьи 28-30 (Приложение…). В приведенных требованиях оговорены минимальная длина и ширина дистанции для проведения международной регаты.

 

Линии старта и финиша должны быть строго параллельны, их вертикальные плоскости должны строго проектироваться на вертикальные створные тросы домика выравнивателя лодок и финишной вышки.

 

При определении размеров будущей гребной дистанции необходимо учитывать следующие факторы:

является ли дистанция искусственным каналом или природным озером;

риск наличия защищенных от ветра дорожек;

необходимость соблюдения правил движения.

 

Если дистанция является искусственной, необходимо предусмотреть контроль за глубиной канала и поддержание необходимого уровня воды.

 

Требованием к мировым чемпионатам ФИСА и Олимпийским играм является ширина канала не менее 130 м. В идеальном случае должно быть 8 полностью обставленных буями дорожек (по 13,5 м шириной и необходимой глубины) со свободным водным пространством минимальной шириной 11 м с каждой стороны.

 

 

Каждая дистанция должна проверяться и сертифицироваться на предмет соблюдения размеров и планировки независимым уполномоченным наблюдателем. Сертификат должен быть представлен для проверки представителю ФИСА по первому требованию.

 

Размеры дистанции.

Берег - должен быть ступенчатым (пологим), чтобы свести к минимуму эффект вымывания и воздействие волн:

максимальный уклон - 1:3;

предпочтительный уклон - 1:4 - 1:6.

 

Вокруг дистанции не должно быть вертикальных стен. Крупные камни или другие гасящие волны предметы должны располагаться вдоль линии воды по меньшей мере на 1 м ниже нормального уровня воды вокруг дистанции.

Контролируемый рост низкорослых водорослей или других аналогичных водных растений вдоль кромки берега может послужить эффективным средством гашения волн.

 

Дорожки - должны быть прямыми и на всем протяжении иметь одинаковую ширину.

 

Рекомендуемая ширина - 13,5 м

 

Нумерация

Нумерация дорожек зависит от расположения телевизионного оборудования. Рекомендуется, чтобы дорожка № 1 (0) была самой дальней от телевизионных камер, а дорожка № 6 (7) - самой ближней.

Таким образом, дорожка № 1 на экране телевизора будет располагаться вверху, а дорожка № 6 - внизу.

 

 

Г.1.3. СИСТЕМА РАЗМЕТКИ БУЯМИ "АЛЬБАНО"

 

Существующая международная система разметки дистанций буями впервые была применена на озере Альбано во время Олимпийских игр 1960 г. в Риме.

Для разметки дорожек в данной системе используются прямые линии буев от старта до финиша.

 

Тросы

Продольные тросы - буи крепятся к продольным тросам; рекомендуются тросы из нержавеющей стали диаметром 4 мм, с натяжением 400 кг, закрепленные на высоте 1,5 м ниже поверхности воды и прикрепленные к берегу якорями в начале и конце дистанции.

 

Дополнительный трос - диаметром 6-8 мм, закрепленный за пределами гоночных дорожек (на минимальном расстоянии 5 м от них) - требуется для размещения рекламных щитов.

 

Рекомендация:

Тросы должны быть натянуты на суше с усилием 400 кг. До помещения в воду на них наносятся метки с интервалом 10 (12,5) м для крепления буев.

 

Поперечные тросы - диаметром 8 мм, закрепленные на старте, через каждые 500 м и на линии финиша с помощью якорей одним из следующих способов:

ко дну озера по обеим сторонам дистанции (там, где расстояние между берегами озера велико);

к берегу по обеим сторонам дистанции (там, где дистанция относительно узкая).

 

Буи

Сферические, диаметром 15 см, с мягкой поверхностью; на протяжении первых 100 м, начиная от стартового мостика, располагаются с интервалом 5 м, далее до конца дистанции - через каждые 10 (12,5) м.

На линиях старта и финиша буев быть не должно.

 

Цвета буев:

на основной дистанции - обычно ярко-желтый;

первые 100 м, начиная от старта, и последние 250 м до финиша - другой цвет (красный);

другой (красный) цвет для отметки промежуточных дистанций (250, 500, 750, 1000, 1250, 1500, 1750 м).

Цвета могут быть отличными от красного и желтого, в зависимости от местных условий и видимости буев.

 

 

Г.1.4. ПОСТРОЙКИ ВДОЛЬ ДИСТАНЦИИ

 

Хронометражные домики

Расположение - размещены точно на линиях отметки промежуточных дистанций 500, 1000, 1500 м, на расстоянии не менее 5 м от ближайшей дорожки.

Дистанция должна хорошо просматриваться.

Возможные типы:

а) плавающие:

стоящие на сваях на дне озера или канала;

прикрепленные якорями ко дну озера или канала;

прикрепленные к индивидуальным тросам, натянутым через озеро или канал (но не к системе тросов "Альбано");

б) наземные - расположенные на платформе; на искусственных дистанциях - между дорогой и дистанцией.

 

Конструкция - временная или постоянная, представляющая собой:

 

крытую платформу площадью 4-6 кв.м, с уровнем пола не ниже 1,5 м над уровнем воды;

с защитой от ветра и дождя;

при необходимости на крыше домика следует предусмотреть платформу для телекамеры. Крыша должна иметь соответствующую конструкцию.

 

Размеры - приблизительно 2х2 (3) м.

 

Если дистанция предназначена для регат на байдарках и каноэ, хронометражные домики на отметках 1000 и 1500 м также могут служить как стартовые вышки. Поэтому их размеры должны быть больше - 3х3 м.

 

Оснащение

вертикальный створный трос;

радио- и телефонная (или другая проводная) связь с проводящими хронометраж на финишной вышке;

оборудование системы хронометража;

столы, стулья.

 

Проведение хронометража

Обычно промежуточные замеры проводят двое: один нажимает кнопку секундомера и называет номера команд, пересекающих промежуточную отметку на дистанции, другой записывает очередность команд.

Очередность команд затем передается на финишную вышку.
Проводящие хронометраж в хронометражных домиках должны быть очень опытны и профессиональны. Настоятельно рекомендуется, чтобы от чемпионата к чемпионату их состав по возможности не менялся.
Вариант: На промежуточных отметках могут устанавливаться видеокамеры для передачи изображения на монитор на финишной вышке. Камеры крепятся на абсолютно жестких конструкциях на высоте, обеспечивающей

* * Пользовательское соглашение * RRS-лента
Copyright Kuseba Teymur & © 2007-2024 Использование гиперссылки обязательно!
Rambler's Top100 Locations of visitors to this page