Rambler's Top100
Четверг - 25.04.2024 - 02:40:39 * За`rowing` тесь! *
.:: ::.
На главную| rowing-az
Fair Play
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общее » Обо всём » Секреты Московского метро (Встречи с неведомым могут поджидать здесь каждого ...)
Секреты Московского метро
МАВДата: Суббота, 28.03.2009, 07:40:14 | Сообщение # 1
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
Секреты Московского метро
Встречи с неведомым могут поджидать здесь каждого ...

Видео фильм: http://video.mail.ru/list/max-2004/never/240789.html


Загадки и тайны подземной жизни скрываются в Московском метро ...


Под землёй был найден дом ..., внутри здания была найдена прекрасно сохранившаяся мебель и домашняя утварь ..., ..., дом пришлось спешно разобрать а его обломки с большой предосторожностью вывезены из города ...


Мистические подробности подземной жизни закрыты для не посвящённых ..., но ...


Одна из самых удивительных и необъяснимых находок Московског метро ..., "загадочный камень" ... на глубине 25-и метров под землёй ...


...

Подземные сооружения столицы - величайшая мистерия современности, полная нераскрытых тайн ...

Прикрепления: 2912323.jpg (23.9 Kb) · 6053443.jpg (28.3 Kb) · 0199038.jpg (35.6 Kb) · 4426281.jpg (27.7 Kb) · 6397399.jpg (34.1 Kb)


МАВ
 
МАВДата: Суббота, 28.03.2009, 08:35:11 | Сообщение # 2
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
Тайна московских подземелий
Андрей Крайнов.

Легенды живут долго. Более четырех столетий прошло со времени
единственного документально зафиксированного открытия загадочного
московского книгохранилища - библиотеки Ивана Грозного - и столько же с
момента ее возможной гибели. Но нет, наверное, ни одного поколения историков
как в России, так и за ее пределами, которое не мечтало бы раскрыть эту
тайну.

ТАЙНА МОСКОВСКИХ ПОДЗЕМЕЛИЙ

В начале 1891 года доктор истории Эдуард Тремер приехал в Москву. Целью
его поездки был поиск сведений о легендарной библиотеке Ивана Грозного,
которая, по приказу царя, была вскрыта из тайников в 1565 году для осмотра
ученому немцу пастору Иоанну Веттерману. В столице России Доктор Тремер
провел несколько месяцев, но ни в одном из рукописных хранилищ Москвы он не
встретил ничего, что хотя бы косвенно указывало на принадлежность данных
рукописей к книгохранилищу Ивана Грозного. После этого визита Тремер
остановился на мысли, что библиотека должна храниться в неоткрытых тайниках
- катакомбах Кремля - по невниманию или умыслу забытая и замурованная во
время многочисленных перестроек внутри Кремлевских стен.
Повод для такого предположения был. Первоначальное известие о
библиотеке содержится в записях Ливонского хрониста Ниенштедта, где
говорится, что хранилище, состоящее из книг на еврейском, греческом и
латинском языках, должно находиться где-то вблизи царских жилых покоев,
замурованное в двух каменных сводчатых подвалах или подклетах. Для осмотра
книг, по личному указанию Ивана Грозного, своды были разломаны (до этого
хранилище не открывалось более ста лет). После чего рукописи снова были
спрятаны под тройные замки в те же подвалы.
Но с какой целью царь показал библиотеку немцам и почему именно им?
Во время Ливонской войны в 1558 году, в числе прочих был взят и
старинный русский город Юрьев. В 1565 году из-за непрекращающихся сношений
горожан с Ливонским Магистром немецкое население Юрьева было переведено в
Московские города. Был переселен и пастор Иоанн Веттерман. Очень скоро до
царя дошел слух о нем, как о человеке весьма образованном, и Иван Грозный
решил воспользоваться помощью немца для перевода книг на русский язык.
Вместе с Томасом Шреффером, Иохимом Шредером и Даниэлем Броккелем пастор
Веттерман был приглашен во дворец.
Дело было немаловажным, и поэтому открытие библиотеки было поручено
думному дьяку Андрею Щелкалову, казначею Никите Фуникову и дьяку Ивану
Висковатому. Присутствие казначея говорит о том, что книгохранилище
находилось в его ведении, где-нибудь на Казенном дворе, что располагался у
Благовещенского собора, соединенного сенями с царскими палатами. Именно
здесь, в белокаменных подклетах Благовещенского собора, по-видимому, и
сохранялась библиотека.
Когда думный дьяк Щелкалов велел вынести несколько книг, Веттерман,
увидев их, пришел в восторг и заявил, что готов отдать все, лишь бы книги
стали доступными для европейских лютеранских университетов. В хранилище
оказались сочинения, которые либо совсем не были известны западным ученым,
либо были известны только по ссылкам на них других авторов. Щелкалов и
Висковатый тут же от имени царя предложили Веттерману перевести какую-нибудь
из книг на русский язык, пообещав жалование, хороший стол, помещение для
работы и помощь со стороны ученых - москвичей.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Суббота, 28.03.2009, 08:37:01 | Сообщение # 3
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 1)
Тайна московских подземелий

Но немцы были людьми рассудительными. Прекрасно понимая, что перевод
книги вовсе не гарантирует им получение оригинала, они отказались от
предложения Ивана Грозного. На просьбу одолжить одну из книг на шесть недель
Веттерман, естественно, получил отказ. После этого книги снова были
упрятаны, как говорят хроники Ниенштедта, под тройные замки и двойные своды.
Следующие сведения о библиотеке относятся лишь к началу XIX столетия,
когда в том же Юрьеве была найдена записка, представлявшая собой список
некоторых книг царской библиотеки. Неизвестный автор XYI века сообщал, что
перевел Ливия и должен был перевести Светония. Стало быть, библиотека снова
открывалась?
Согласно сообщению Николая Лихачева, сделанному 19 марта 1893 года,
книг в библиотеке было около 800. Такое количество рукописей не могло быть
потеряно из памяти дьяков и казначеев, а потому версия о том, что они были
замурованы по забывчивости или невнимательности неубедительна. Этого не
могло произойти ни в XYI, ни в XYII столетиях, когда любой малейший уголок
дворца был на очень строгом учете и под надзором. О некоторых помещениях
стали забывать только со времени Петра I, когда московский дворец был
покинут, а после нескольких пожаров не возобновлялся в служебных частях.
Именно тогда нередки стали случаи, такие, как в 1750 году, когда при осмотре
погребов под Тайницкими воротами были найдены несколько кулей соли (большая
ценность), но никакие справки не смогли определить, кому она принадлежит и
когда была туда положена. Не исключено, что так могло случиться и с более
ценными вещами.
Ни малейших указаний на существование книгохранилища нет и в деловых
записях XYI века. Если бы книги существовали, то о них несомненно должен был
бы знать патриарх Филарет, бывший боярином у царя Федора, сына Ивана
Грозного. Но, видимо, отыскивать было нечего, поскольку о библиотеке никто
понятия не имел.
Библиотека, если бы она существовала, была бы найдена и при Борисе
Годунове, но этого так же не произошло. В результате, с большой долей
уверенности можно полагать, что она исчезла еще в XYI веке, а именно при
пожаре 1571 года, когда в царском дворце от жара перегорали и рушились даже
железные связи, а в городе крошились и рассыпались каменные церкви. Если
библиотека действительно хранилась в подклетах Благовещенского собора, она
несомненно сгорела.
Но энтузиазм Эдуарда Тремера основывался еще на одной причине. В 1837
году, под слоем мусора и бочек с дегтем, была открыта древнейшая часть
Благовещенского собора - небольшая каменная церковь Святого Лазаря.
А.Ф.Вельтман в своем сочинении "Достопамятности Московского Кремля" (1843)
представляет дело таким образом, что церковь находилась как бы в подземелье,
впоследствии заваленном землей и мусором. В действительности же церковь была
в подклетном, то есть нижнем этаже Теремного дворца, в ряду древних
белокаменных погребов. В таком виде храм оставался до начала сороковых годов
XIX века, времени постройки нового Кремлевского дворца, когда Благовещенский
собор и церковь Святого Лазаря были восстановлены по древним образцам.
Вообще в Кремле неоднократно открывались подземные каменные своды,
стены, погреба - остатки древних построек. Например, при рытье котлована для
нового дворца был найден медный сосуд с Жалованными грамотами великого князя
Дмитрия Донского. А в 1882 году, недалеко от места, где стоит Царь-пушка, от
дождей образовался провал, в котором открылся белокаменный древний погреб.
Он был настолько сух, что рукописи, будь они там, вполне могли бы
сохраниться.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Суббота, 28.03.2009, 08:38:07 | Сообщение # 4
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 2)
Тайна московских подземелий

Подобные открытия разнесли в народе молву, что в подземном Кремле
существуют особые потайные ходы. Рассказывали, что такой ход идет от
Архангельского собора к Боровицким воротам, другой от Чудова монастыря к
Троицким воротам. Каждый новый открытый подвал становился в воображении
очевидцев подземным ходом. Но кроме фантастических рассказов существовало
предание о том, что где-то под Тайницкими воротами, в подземных тайниках,
сохраняются немалые сокровища. Поводом к нему послужило официальное дело о
поисках Кремлевского тайника, еще при Петре Первом.
В декабре 1724 года в Петербурге бывший пономарь Московской церкви
Иоанна Предтечи, что за Пресней, Конан Осипов подал доношение в Канцелярию
фискальных дел, в котором сообщал, что "есть в Москве, под Кремлем-городом
тайник, в том тайнике есть две палаты, полны наставлены сундуками до стропу"
(т.е. до сводов). В доношении Осипов указывал приблизительное положение
тайника, известную ему (или им самим домысленную) историю замуровки сокровищ
и просил разрешения открыть подземную кладовую и помощи в этом деле.
Доношение дошло до Петра и тот собственной рукой написал резолюцию, дающую
делу ход и отправляющую пономаря к Московскому Вице-губернатору. Конан
Осипов немедленно выехал в Москву, но уже через месяц ведение работ
практически остановилось. 28 января 1725 года Петр Первый умер.
Вторично Конан Осипов обратился в Сенат только через десять лет, в 1734
году. В новом доношении он писал, что отыскал вход в тайник, но не смог
попасть внутрь; проход оказался полностью завален и замурован. Разрешения же
пробить ход он у Вице-губернатора Москвы Воейкова так и не получил.
Рассказав, таким образом, о своих прежних достижениях, пономарь снова просил
направить его в Москву для продолжения поисков, обещая не причинить вреда
стенам Кремля.
Сенат выслушал доношение, но вместо письменного сообщения Осипову был
сделан словесный допрос, во время которого он указал места тайников. Поиски
производились у арсенальной кремлевской стены и круглой наугольной башни,
где еще в 1492 году был устроен ход к реке Неглинной для добывания воды. К
радости Конана Осипова, Сенат постановляет раскопки продолжать. Они должны
были возобновиться у Тайницких ворот, на площади против Иностранной коллегии
(за Архангельским собором), против Ивановской колокольни и вдоль Цейхаузной
(арсенальной) стены. Однако, и на этот раз труды оказались безуспешными.
Но память о тайне живет. В подземных тайниках Московского Кремля могут
храниться и библиотека Ивана Грозного, и неведомое сокровище в сундуках,
наставленный до свода. Судя по всему, библиотека действительно исчезла в
1571 году, в противном случае, современники Ивана Грозного, знавшие о
замурованных книгах, обязательно отыскали бы сокрытое. Сундуки же, о которых
столько хлопотал и мечтал Конан Осипов, очень напоминают те 230 ящиков с
различными бумагами Ивана IY, от которых сохранилась только их перечневая
опись. И кто знает, быть может, их утрата горестнее для России, чем даже
утрата библиотеки, поскольку содержавшиеся в них документы могли бы пролить
истинный свет на русскую историю от времен Батыя.
Но некоторые документы и духовные грамоты Московских князей сохранились
и были изданы еще в XYII веке, а позднее были переданы в архивы Министерства
Иностранных дел. Не на случай ли пожара были помещены они в особый тайник
под Тайницкими воротами.
А если так, то может быть не стоит закрывать вопрос и о библиотеке...

Апрель 1994.
А.Крайнов


МАВ
 
МАВДата: Суббота, 28.03.2009, 08:41:49 | Сообщение # 5
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
Загадочная картина
Мозаика на станции "Киевская Кольцевая"

Все знают, что Московский метрополитен славится своей архитектурой и историей. Немногие "подземки" мира могут похвастаться такими украшениями и такими скульптурами, как московская. Но подчас в "искусстве метрополитена" находится что-то действительно необычайное, что-то намного более удивительное, чем качественно выложенная мозаика или красивая лепнина.
Так, несколько лет назад обнаружилось, что на станции "Перово" изображены апокалиптичные животные, те самые, о которых сказано в "Апокалипсисе Иоанна Богослова", а станция "Площадь Ильича" давно уже известна как массовое захоронение древних, живших миллиарды лет назад, моллюсков. Они видны буквально на каждой колоне этой станции. Кроме того, по многочисленным слухам, в метро живут огромные, размером с собаку, крысы, белые слепые насекомые, а рядом со станциями плещутся подземные озера. И вот теперь к этим "подземным чудесам" прибавилось еще одно.
На станции "Киевская Кольцевая", которая была открыта в далеком 1954 году, есть мозаика под названием "Борьба за советскую власть на Украине". На ней в самом углу изображен человек, сидящий за ноутбуком и разговаривающий по мобильному телефону. В руке этот человек, видимо, держит карманный персональный компьютер. http://xmoscow.narod.ru/metro.html

Прикрепления: 9798761.jpg (32.8 Kb)


МАВ
 
МАВДата: Суббота, 28.03.2009, 08:47:04 | Сообщение # 6
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
Заброшенные станции метро

В Москве есть заброшенные станции. На фото - станция Волоколамская, находящаяся между Тушинской и Щукинской ( Кто ездит в сторону Планерной наверняка замечал, что поезд резко набирает ход и идут столбы, столбы... )

Существуют и другие. Например: Советская между Театральной и Тверской, Первомайская между Партизанской (измайловский парк) и Измайловской (не путайте с современной Первомайской), Калужская между Новыми Черёмушками и современной Калужской.

Утраченная станция метро Первомайская (1954г. - 1961г.) и Метродепо Измайлово в августе 2006 г

Башня с обратной стороны с экзотическими часами.

Пролеты 20 - 23 предпоследнего Нефа депо, над которым имеется (и имелась) витражно-стекляная крышица для лучшего естественного освещения, и есть Неф, где располагалась сама платформа станции.

Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935.
В первоначальном проекте недалеко от нынешней "Тверской" и вместо нее должна была быть построена станция "Советская", о которой ходят множество слухов, домыслов и абсолютного бреда. По разным сведениям на месте недостроенной в свое время "Советской" располагался (а, может и располагается) бункер правительства или одного из штабов вооруженных сил.

Это скорее легенда о станции, нежели действительно закрытая станция. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция "Советская", расположенная под Советской площадью, между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская". В целях ускорения строительства станция так и не была построена (подробнее о проектах второй очереди см. раздел История проектов). С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера.

В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».

____________________________________________________________

Особый интерес составляют так называемые "станции-призраки". Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции: "Советскую" на Замоскворецкой линии, "Первомайскую" на Арбатско-Покровской, "Калужскую" в здании депо на Калужско-Рижской и "Волоколамскую" на Таганско-Краснопресненской ветке. Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти "территории", поэтому о них имеются определенные сведения.
"Советская" была запроектирована на второй очереди метро на перегоне между "Театральной" и "Маяковской". Она должна была расположиться в районе Советской (ныне Тверской) площади. Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал "Советской" был трансформирован в отлично защищенный бункер.
В отличие от "Советской", "Первомайская" была реально действующей станцией и первоначально располагалась за "Измайловским парком", в здании электродепо "Измайлово". По наблюдениям последних "вылазок" Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью "Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция "Первомайская" была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой "Первомайской" остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты.

____________________________________________________________

КАЛУЖСКАЯ: С 1964 по 1974 гг. название "Калужская" носила временная станция, открытая в здании депо "Калужское" (Профсоюзная ул, 59), расположенном недалеко от современной. Станция располагалась в самом дальнем от Профсоюзной улицы нефе (ангаре), где была сооружена платформа. После того, как в 1974 году линия была продлена до "Беляева" и была открыта современная станция "Калужская", временная станция была закрыта, а платформа разобрана. Теперь на ее месте обычные деповские канавы.

Прикрепления: 9387500.jpg (60.5 Kb) · 9134964.jpg (15.8 Kb) · 7496445.jpg (37.5 Kb) · 2983419.jpg (21.6 Kb) · 1908713.jpg (91.8 Kb)


МАВ
 
МАВДата: Суббота, 28.03.2009, 09:01:16 | Сообщение # 7
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
Первые проекты московского метро

В конце XIX века планы городской подземки то и дело попадали к московскому генерал-губернатору, впрочем, в одной пачке с проектами «самодвижущихся тротуаров», управляемых аэростатов и другими идеями, достойными пера Жюля Верна. Галерею первопроходцев открыл инженер Василий Титов. В Москве тогда и общественного транспорта толкового не было , только-только в 1870-х пустили первую линию конки, а он предложил протянуть подземную ветку через всю центральную часть города. Судьбу метро Титова тогда предрешил английский опыт: альтернативы паровозу еще не придумали (фото), и заполненные дымом и копотью тоннели лондонского андеграунда больше походили на газовые камеры.

В 1872 году инженер Василий Титов предложил проект прокладки подземной железной дороги от Курского вокзала (фото) до Лубянской площади. Тогда же были проведены исследования почв на предмет возможности строительства метро, однако городская дума и представители церкви забраковали проект.

А вот вагон будапештского метро, построенного компанией "Сименс" и пущенного в эксплуатацию в 1896 г. Метро в Будапеште стало первым метро с электропоездами в континентальной Европе.

На рубеже веков городская подземка из фантастического прожекта превратилась в реальную необходимость: население Первостольной перевалило за миллион, многотысячная армия извозчиков, конка и даже пущенный в 1903 г. трамвай захлебывались в потоке пассажиров. Самый грандиозный, но и самый бесцеремонный по отношению к городу метропроект представили в 1902 г. на рассмотрение властей инженеры Кнорре и Балинский. Первым делом на Красной площади, напротив храма Василия Блаженного, планировалось возвести Центральный вокзал - громоздкое трехэтажное здание, с башенками. От него протянулись бы три линии: радиальная Петровский парк - Серпуховская застава (с небольшими отклонениями это современная Замоскворецкая линия) и две кольцевые (вдоль Бульварного и Садового кольца). Часть путей должна была пройти под землей, но больший отрезок - над городом, на эстакадах. Причем рельсы на десяти метровых столбах прорезали бы даже Красную площадь вдоль Кремлевской стены, где сейчас покоятся советские вожди.

Проект был вынесен на зеседание Городской думы. Но отцов города насторожило, что метро Балинского-Кнорре безжалостно уродовало старую Москву: превращенный в гиганскую железнодорожную развязку, ансамбль городского цетра просто бы погиб. Плюс планировалось снести 10 старинных московских храмов вдоль строящихся линий (все они, кстати, и были уничтожены в 30-е годы). Но тогда власти поощрять вандализм не хотели. Масла в огонь подлили петиции духовенства: «Возможно ли допустить эту греховную мечту? Не унизит ли себя человек…спустившийсь в преисподнюю? А что там есть, ведает один Бог, и грешному человеку ведать не надлежит!» В результате Дума постановила господам инженерам «в домогательствам отказать».

(Продолжение следует)

Прикрепления: 3684006.jpg (68.2 Kb) · 4124639.jpg (365.0 Kb) · 4056454.jpg (45.0 Kb) · 5602299.jpg (48.9 Kb)
 
МАВДата: Суббота, 28.03.2009, 09:07:51 | Сообщение # 8
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 1)
Первые проекты московского метро

Однакo идею подземки отцы гоpoда не оставляли. Новый проект метрополитена был одобрен в 1913 г., и метро действительно начали строить. Даже сегодня можно увидеть следы того, что успели соорудить метростроевцы царского времени. Спускаться никуда не надо; недалеко от старого Птичьего рынка стоит большое красное здание, ныне трамвайный парк. Это бывшее депо конечной станции у Покровской заставы. Так что не случись Мировой войны и революции, Mocква уже к 1917 г. могла иметь то, что стало ее гордостью только в 1930-е.

_____________________

в ходе состоявшегося в 1897 г. конкурса проектов Московской Окружной железной дороги управляющий Московско-Казанской ж.д. А.И.Антонович предложил в дополнение к ней построить наземный (по насыпям и металлическим эстакадам) диаметр через Тверскую, Страстной бульвар, Петровку, Александровский сад, Якиманку и Серпуховскую. Затем, по мере накопления сил и средств, он предлагал проложить тоннельный диаметр под Плющихой, Арбатом, Александровским садом, Маросейкой, Покровкой к Каланчевской площади и Сокольникам.

Тогда же Московско-Ярославская ж.д. выступила с проектом 10-верстного тоннеля Ярославский вокзал - Мясницкая - Лубянка - Александровский сад - мост через Москву-реку - Серпуховская, а правление Рязано-Уральской ж.д. дало детальное обоснование 6-верстного подземного диаметра Трубная - Ильинка - Замоскворечье.

В 1898 г выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения Г.Д.Дубелир (в дальнейшем выдающийся деятель транспортной науки и техники, профессор) разработал и защитил дипломный проект на тему "Строительство метрополитена в Москве". За оригинальность проекта и совершенство разработок ему была присуждена специальная премия.

5 июня 1901 г. Московская городская дума предоставила дворянину К.В.Трубникову и инженеру К.И.Груцкевичу право проведения изысканий по трассе Кольцевой линии. Пройдя по эстакаде над низменным Замоскворечьем и по тоннелям мелкого заложения на всем остальном пути, она должна была связать между собою все городские вокзалы, вплоть до обеспечения транзитного движения дальних и пригородных поездов через эту линию с одного направления на другое.

В 1901 г. общество Рязано-Уральской ж.д. представило проект Московской городской железной дороги, который разработал инженер путей сообщения А.И.Антонович. Проект предусматривал постройку наземной Кольцевой линии в пределах городской черты, подземный диаметр от Трубной пл. до Ильинки и пять линий от кольца к центру.

В 1902 г. А.И.Антонович, Н.И.Голиневич и Н.П.Дмитриев составили доработанный проект, который предусматривал строительство Кольцевой линии приблизительно по Камер-Коллежскому валу, Центрального вокзала в Александровском саду у Кремля, и четырех радиальных линий, связывающих его с Кольцевой линией: Тверской радиус от Театральной пл. до Петровского парка, Покровский радиус от Центрального вокзала через Каланчевскую пл. в Черкизово, Замоскворецкий радиус от Центрального вокзала до Данилова монастыря с подземным пересечением Москвы-реки и Водоотводного канала, Арбатский радиус от центра через Арбат и Плющиху до Новодевичьего монастыря. Позднее предполагалось продлить радиусы до Московско-Окружной ж.д.

Примерно половину всех радиальных линий (из общей длины 31 км) предполагалось выполнить на эстакадах, а половину пройти в тоннелях. Кольцевая линия почти таким же протяжением проектировалась в основном на эстакадах и земляных насыпях. http://xmoscow.narod.ru/metro_34565.html

Прикрепления: 2153558.jpg (51.9 Kb)


МАВ
 
МАВДата: Суббота, 28.03.2009, 09:10:34 | Сообщение # 9
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
Дирижабль в метро

Станция "Маяковская". В оформлении которой использован не только полудрагоценный камень орлец - разновидность родонита, - но и куски самого настоящего дирижабля.

Металлические арки - это ребра жесткости, шпангоуты от дирижабля по проекту Циолковского, оболочка которого была выполнена из листов нержавеющей стали.

Константин Эдуардович в доброй половине своих работ предлагал строить именно дирижабли.

Его мечтой был цельнометаллическое воздушное судно, способное доставлять сверхтяжелые грузы, да и утечка подъемного газа через такую оболочку была бы минимальной. На базе комбината "Дирижаблестрой" при жизни Циолковского был построен 30-метровый цельнометаллический прототип такого аппарата.

Одним из первых изобретений Циолковского был цельнометаллический дирижабль. Это было его любимое детище. Для того времени его конструкция была более чем прогрессивной. Она имела неоспоримые преимущества перед господствовавшими тогда в небе матерчатыми конструкциями. Но один факт до сей поры остается почти незамеченным: Циолковский изобрел аэростат-трансформер и предвосхитил появление авиационных комплексов с изменяющейся в полете конфигурацией. Конструкция его дирижабля отличалась еще и тем, что предполагала сложные механические преобразования летательного аппарата в полете.

От предшествующих конструкций дирижабль Циолковского принципиально отличался тем, что был цельнометаллическим. Этим обеспечивалась значительная прочность аппарата. Но, кроме того, в его конструкции закладывалась возможность трансформации. Благодаря гофрированной оболочке аэростат должен был укорачиваться или удлиняться.Над разработкой своих идей о создании цельнометаллического дирижабля и хорошо обтекаемого моноплана ученый работал почти все время с 1885 по 1898 год. Эти научно-технические изобретения натолкнули Циолковского на ряд важнейших открытий. В области дирижаблестроения он выдвинул ряд совершенно новых положений. В сущности говоря, он был зачинателем теории металлических управляемых аэростатов. Константин Эдуардович разработал метод так называемых гидростатических испытаний дирижаблей. Для определения прочности тонких оболочек, какими являются оболочки цельнометаллических дирижаблей, он рекомендовал наполнять их опытные модели водой. Этот метод применяется сейчас во всем мире для проверки прочности и устойчивости тонкостенных сосудов и оболочек.
По задумке ученого-самоучки, особая стягивающая система изменяла бы объем аэростата - своего рода металлическая гармошка. Еще предусматривался подогрев наполнителя оболочки теплом отработанных газов двигателя. Все это позволило бы влиять на величину подъемной силы в нужном направлении.
Идею построения металлического аэростата, способного "превращаться" в полете, Циолковский разработал еще в 1880-х годах, потом полвека потратил на то, чтобы добиться его постройки. Как он утверждал, тому мешала обычная российская расхлябанность и консерватизм. К тому же, такой дирижабль вообще не мог быть построен. Время "трансформеров" еще не настало.
Хочется вспомнить слова Циолковского: «Сделайте серебряный дирижабль, и он вам будет давать 100 процентов чистой прибыли на затраченный капитал..."
На первой стадии испытаний цельнометаллического дирижабля на базе "Дирижаблестроя" (ныне ФГУП ДКБА) программа была свернута, а это уже был конец 1930-х, а на горизонте маячила война. Дирижабль, чтоб не пропадало добро, разобрали, и теперь каждый может полюбоваться на дирижабль будущего, если, абстрагируясь, постоит на станции "Маяковская".

Прикрепления: 5535513.jpg (67.7 Kb) · 6181184.jpg (104.4 Kb) · 7419663.jpg (9.8 Kb) · 7612565.jpg (21.4 Kb) · 9388902.jpg (15.4 Kb)


МАВ
 
МАВДата: Суббота, 28.03.2009, 09:21:52 | Сообщение # 10
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
"Плохие" места московского метро

Многие станции метрополитена, как и многие старые здания, были построены на местах захоронений, поэтому и влияние на пассажиров у них соответствующее - негативное. Кроме того, воздействие негативных флюидов в подземке усиливается в несколько раз по той простой причине, что здесь нет солнечного света, который является естественной преградой для отрицательной энергии. Разумеется, не все станции одинаково опасны для психики несчастных издерганных москвичей. Логичный вопрос: в каких местах столичной подземки стоит появляться в последнюю очередь? Пройдемся по наиболее "злачным местам" с помощью гида - парапсихолога Александра Баркова. В первую очередь, к числу таких неприятных станций относится "Сокол". В начале ХХ в. недалеко от нее находилось братское воинское кладбище, где хоронили погибших в Первой мировой войне. Позже, в 1918 г., чекисты расстреливали здесь священников и белых офицеров. И хотя станция не построена непосредственно на костях, близость мертвых ощутимо дает себя знать. Многие машинисты и рабочие подземки признаются, что на "Соколе" у них появляется ощущение, будто за ними кто-то следит, стоит за спиной. А ранним утром, когда станция еще закрыта для пассажиров, на путях и перроне неоднократно замечали странные прозрачные фигуры, обнаженные, с гноящимися ранами.

Подобной дурной энергетикой отличается и узел "Библиотеки им. Ленина" (на фото несохранившийся вестибюль станции), "Арбатской", "Боровицкой" и "Александровского сада". Как известно, на этом месте еще с ХVI в. существовало большое село Старое Ваганьково, разумеется, со своим кладбищем. Влияние непосредственной близости мертвецов продолжает сказываться до сих пор, недаром этот узел лидирует в печальной статистике по числу суицидов в метро. Каждый день здесь проходят миллионы людей, конечно, не все одинаково восприимчивы к дурной энергетике, но тем не менее.

Далее в списке аномальных зон московского метрополитена следует станция "Преображенская площадь". Начиная с XVIII в. здесь было старообрядческое Преображенское кладбище.

Кроме того, на месте разрушенных церквей и кладбищ стоят такие станции столичной подземки, как "Новокузнецкая", "Красные ворота", "Пушкинская", "Полянка" и "Лубянка" (фото 1935 г.). Это самые известные станции с плохой репутацией, однако, вполне вероятно, что это лишь малая часть всех "злачных" мест столичной подземки.Что любопытно, до революции в Москве несколько раз предлагали строить метро, однако каждый раз духовенство было резко против. Они заявляли, что подземелье - это царство сатаны, а потому негоже православным спускаться туда по доброй воле. Тогда власти все списали на дурь малограмотных священников, однако такая уж ли это была дурь?

Разумеется, современному мегаполису без метрополитена не обойтись. К тому же после драки, как известно, кулаками не машут. Но в действительности можно было бы избежать значительного количества проблем, если бы старые кладбища были правильно - с почестями и отпеваниями - перенесены на другое место. А не так, как было сделано в советские годы - туннели и станции закладывались без перенесения кладбищ, поэтому неудивительно, что души мертвых до сих пор восстают против подобного неуважения. (фото ст. "Красные ворота")

Если следовать этой логике, получается, что каждый раз, когда мы спускаемся в метрополитен, то сталкиваемся с нечистой силой. Конечно, кто-то отмахнется с извечной фразой: "Да чушь все это!", а кто-то на себе испытавший полнейшее бессилие после посещения "нехорошей" станции задастся вопросом: "А как с этим бороться?". По словам специалистов, способов защиты множество. Например, крещеным всегда нужно носить нательный крестик или икону с изображением святого, в честь кого они были названы. Кроме того, есть специальные амулеты, которые помогают справиться с влиянием отрицательной энергии.

Прикрепления: 2629703.jpg (39.8 Kb) · 0666926.jpg (140.1 Kb) · 9155120.jpg (27.0 Kb) · 3104747.jpg (31.3 Kb) · 1802420.jpg (46.0 Kb)


МАВ
 
МАВДата: Суббота, 28.03.2009, 09:34:58 | Сообщение # 11
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
Тайны московских подземелий
19.11.2003 01:00 ПРАВДА.Ру:

Подземные ходы, пещеры, гроты под Москвой привлекали меня давно. Но все как-то не представлялся случай побывать там. И вот 7 ноября наконец-то получил приглашение моего давнишнего приятеля Виктора Буйнова посетить то, о чем мечтал долгие годы.
Я взял с собой свитер, лыжную шапочку, электрический фонарик, спички да солдатскую фляжку с водкой – вдруг придется праздник отметить. Волновала неизвестность: хорошо ли Виктор знает московские подземелья, не заплутает ли в лабиринтах, не нападут ли на нас крысы-мутанты, не попадем ли мы в лапы бандюг, скрывающихся там от правосудия?

Ровно в 15 часов я был у него на квартире на Цветном бульваре. Виктор скептически осмотрел мой цивильный «прикид» и, рассмеявшись, сказал: «С таким набором шмоток под землю не ходят. И выдал мне костюм химзащиты, шахтерскую каску, мощный железнодорожный фонарь, метров десять капроновой веревки, набор альпинистских крючьев, молоток, запас продуктов на неделю. С собой он взял то же самое. Добавил только саперную лопату и кирку. Пояснил, что под землей всякое может случиться, нужно быть ко всему готовым. Поверх костюмов мы надели оранжевые куртки-безрукавки рабочих-ремонтников, чтобы при спуске под землю сбить с толку милицейские патрули.

Нападение «грызуна»

Двинулись к Трубной площади. Незаметно проскочили в один из полуразрушенных домов, на месте которого во времена царевны Софьи стоял дворец одного из влиятельных вельмож. Он-то и построил подземный ход, через который попадал прямо в Кремль в объятия любвеобильной царевны. Виктор нашел ход по археологическим книгам, расчистил его и стал использовать для спуска в подземелья. Отодвинув бетонную плиту, закрывавшую входное отверстие, мы стали спускаться вниз.

В нос ударило страшное зловоние. От большой концентрации невыносимых запахов стали слезиться глаза. Было трудно дышать. Несмотря на теплую одежду, сырость пронизала все тело. Стало жутко от кромешной тьмы. Я посмотрел наверх. Виден был лишь маленький кусочек хмурого неба. Подумал: может, вижу его в последний раз. Виктор окликнул меня: «Не отставай». И мы двинулись по подземелью.

Под ногами хлюпала вонючая жижа. Каменные стены хода были покрыты слизью. Она была черной, красной, желтой и просто бесцветной. Господи, до чего же мерзкий у нее запах! Напоминает кислые щи, сдобренные тухлыми яйцами. Меня едва не стошнило.

Примерно через 250 метров свернули к Неглинке. Тоннель был настолько узким, что пришлось продвигаться боком. Вот когда я оценил своего приятеля, который одел меня в прорезиненный костюм. Если бы не это снаряжение, то я бы уже выглядел не лучше бомжа.

Неожиданно мне на плечи кто-то прыгнул. В голове пронеслось: «крысы-мутанты». Что есть силы попытался стряхнуть грызуна-гиганта, но не тут-то было. Позвал на помощь Виктора. Оказалось, что на меня упал огромный кусок желтоватой слизи. Впервые за полчаса, проведенные под землей, мы искренне и весело рассмеялись. Действительно, в таких нечеловеческих условиях могут выжить только микробы да бомжи. Какие уж тут крысы-мутанты!

(Продолжение следует)

Прикрепления: 7011382.jpg (12.6 Kb)


МАВ
 
МАВДата: Суббота, 28.03.2009, 09:36:22 | Сообщение # 12
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 1)
Тайны московских подземелий

Дыхание смерти

Под Малым театром мы свернули налево и двинулись к Лубянке. Уж очень хотелось убедиться в надежной защите уважаемого ведомства от проникновения туда шпионов. Чтобы перебраться к ходам под Лубянской площадью, нам пришлось использовать тайный пролом, сделанный диггерами. На вид это щель размером метр на пятьдесят сантиметров. Порой казалось, что вот-вот нас раздавит этот огромный каменный слой, который зловеще навис над нами. Виктор лез первым и, поскольку он по габаритам был намного меньше меня, двигался значительно быстрее. Мне же, скорее напоминающему шкаф, приходилось преодолевать каждый метр с огромным трудом. Иногда напарник вытягивал меня за веревку. Самое неприятное было то, что не хватало воздуха. Наконец мы выползли к огромной железной двери, на которой висел внушительных размеров замок. Мой приятель толкнул дверь ногой, и она поддалась.

Перед нами открылся метров в десять ход, отделанный серым известняком. Дальше подземелье было замуровано. Мы стали простукивать стену и скоро обнаружили, что совсем рядом есть пустота. Несколько сильных ударов киркой, и проход открыт. Как только влезли туда, свод с грохотом рухнул. Поднялась густая ядовитая пыль. Она лезла в рот, нос, глаза. Дышать становилось все трудней и трудней. Решили прокопать ход параллельно обвалившемуся. Это оказалось делом непростым. На двоих были саперная лопата да кирка. Трудились не покладая рук, без отдыха. Лишь иногда пили воду. Через двадцать минут мы вконец обессилели. Хотелось спать. Это плохой признак. Начали экономить аккумуляторы. Во время следующего перерыва мы одновременно заявили друг другу, что прекрасно видим в темноте. Вначале подумали – галлюцинация. Проверяли самыми разными способами. Читали газету, определяли цвета одежды. Оказалось, наше зрение каким-то чудом приспособилось к кромешной тьме.

Кровавые жертвы

Через полчаса уперлись в каменную стену. По утверждению Виктора, это был тот самый знаменитый коридор, когда-то соединявший КГБ и ЦК КПСС, по которому во время августовского путча переносили мешки с деньгами партии и секретными документами. Пробить брешь в знаменитом тоннеле было практически невозможно. По утверждению Виктора, стены галереи могут выдержать не только напор диггеров, но и взрыв атомной бомбы средней величины. Решили продолжить раскопки, свернули налево.

Скоро мы вновь уперлись в стену. На этот раз кирпичную. Сделали пролом и неожиданно оказались в тоннеле коммуникаций. Прислонились к стене, с огромным удовольствием выкурили по сигарете.

После пережитого ужаса идти было легко и радостно. До выхода из тоннеля оставалось шагов десять, когда мы услышали человеческие голоса. Их было пять человек. Все в черных гидрокостюмах и с автоматами в руках. Ощущение не из приятных. Когда неизвестные удалились, мы ускорили шаг и двинулись к люку в стене. Открыли решетку и полезли по ржавым лестницам вниз.

Послышался знакомый шум метро. Сердце радостно забилось. Будто встретил хорошего старого знакомого. Я предложил моему приятелю закончить экскурсию и выбираться наверх. Виктор обиделся: «Ты что, сдрейфил?» Скрепя сердце продолжил спуск. Насчитал семь уровней тоннелей. В самом нижнем коридоре было воды по пояс. Под ногами сплошное месиво. Иногда наступал на что-то пружинистое. От одной мысли, что это трупы, бросало в дрожь. Виктор остановился и стал внимательно изучать стену. Он искал переход к другим подземным ходам. Нашел. Через узкую щель поползли к подземелью, которое должно привести к гостинице «Россия». Страха, что может произойти обвал, больше нет. Чувства притупились.

Встретили необычных людей. Они расположились на просторной площадке и совершали какие-то таинства. На самодельном столе лежала голая женщина. Лицо ее закрывала черная маска. На животе лежал меч. Вокруг нее горели толстые черные свечи и стояли люди в черных одеждах и масках. Их главный держал в руках чашу, макал в нее помазок и брызгал на женщину красной жидкостью: «Великие черные силы, обращаемся к вам!» Виктор объяснил, что это сатанисты: «Самое страшное у них – приношение жертвы сатане. Видел, что иногда для умерщвления они приносят грудных детей, убивают, а кровь пьют все члены секты. Надежда только на бомжей. Они постоянно громят пристанища сектантов и не дают им укрепиться на одном месте». Посоветовавшись, мы вернулись назад и пошли другим путем.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Суббота, 28.03.2009, 09:38:15 | Сообщение # 13
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 2)
Тайны московских подземелий

Клад Ивана Грозного

Скоро добрались в район гостиницы «Россия». На нашем пути оказалось небольшое озерцо. Вода в нем была черной. Озерцо бурлило и выделяло аромат, знакомый всем пьяницам. По словам Виктора, постарались торговцы фруктами и овощами, сбросившие сюда через наземные сливные люки партию испорченного товара. Если бомжи узнают, то непременно выпьют все до последней капли.

Усталость валит с ног. Хочется домой, под горячий душ. Но мой приятель настаивает, чтобы мы шли к Кремлю. Вход в подземный ход располагался примерно на высоте двух с половиной метров. Пришлось вспоминать опыт скалолаза двадцатипятилетней давности. Срывался раз десять, но потом все же залез. Своды подземелья отделаны белым камнем. Их не тронуло время. Дно завалено толстым слоем мусора. Посредине хода расположен колодец с водой. Я посветил в него фонарем. Когда убрал, то с удивлением увидел, что вода светится. Оба конца хода были перекрыты мощной кирпичной кладкой. Виктор подсунул ломик под кладку и неожиданно для меня отодвинул приличный кусок. Виктор объяснил: если удастся разобрать всю кладку, то можно пробраться в расположенную рядом одну из кремлевских башен. Он убежден, что именно этот ход приведет к спрятанной там знаменитой библиотеке Ивана Грозного. Пока же Виктор занят его раскапыванием. За все время раскопок он нашел уже около 30 золотых монет царской чеканки. Вообще же Виктор считает, что диггеры кинулись под землю не ради романтики – они ищут клады.Наш путь назад был значительно короче. На

поверхности у Гостиного двора нас ждали «Жигули». Прощаясь, Виктор пообещал, что в следующий раз возьмет меня на экскурсию в секретный подземный город, скрывающийся на юго-западе столицы...
http://society.pravda.ru/society/2003/8/81/324/14900_podzemelie.html


МАВ
 
МАВДата: Суббота, 28.03.2009, 09:48:22 | Сообщение # 14
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
Тайны подземной Москвы
Т.М. Белоусова «РусАрх»: 2007 г.

«Воинствующий подземник»

Подземная Москва своей таинственностью неизменно вызывает интерес широкой публики. В последнее время вновь появляются статьи, посвященные этой теме. При знакомстве с большинством публикаций складывается впечатление, что их авторы черпают сведения о подземных ходах из приключенческой повести Глеба Алексеева «Подземная Москва», изданной в 1925 году. Как сговорившись, журналисты рассказывают о многокилометровых тоннелях, по которым на тройке проезжал в Кремль царь Иван Грозный, о тайных лабиринтах, проходящих подо всей центральной частью столицы, об использовании древних подземных галерей в 1930-е годы НКВД и т. п. Словом, из статьи в статью гуляют одни и те же небылицы о московских тайниках (1).

Что же такое катакомбная Москва и как она возникла, какие сооружения таятся под землей и кто исследовал их? Ответы на эти вопросы автор книги попыталась отыскать в летописных сказаниях и старинных документах, в архивах историков и археологов, в дореволюционных газетах и журналах. Обращалась автор и к легендам и преданиям, ибо проверка их позволила спелеологам отыскать некоторые подземные ходы. Не забыты были свидетельства очевидцев. хотя многие из них внушают сомнения, и вот почему: для большинства очевидцев любой старинный тоннель - загадочный подземный ход. И лишь специалисты могут атрибутировать находку и точно определить, что это - тайный ход или заброшенный сточный канал. Тем не менее в книге приведены и такие сведения, ведь в процессе реконструкции города одни памятники подземной старины были уничтожены, доступ в другие утрачен, потому и ценны воспоминания тех, кому довелось их увидеть. Читатели познакомятся с версиями историков, выдвинутыми в попытках выяснить время создания, назначение и направление того или иного тайника. К сожалению, в статьях о подземной Москве эти версии зачастую преподносятся как реальность.

Эта книга смогла появиться благодаря труду многих исследователей, кропотливо собиравших материалы о тайниках, искавших и раскапывавших тайные ходы и палаты. И. М. Снегирев (2), И. Е. Забелин (3), Н. С. Щербатов (4), И. Я. Стеллецкий (5), П. В, Сытин (6), М. И. Александровский (7), Н. Д. Виноградов (8), А. М. Васнецов (9) - все они внесли весомую лепту в изучение древних подземных сооружений столицы. Автор намеренно и не однажды цитирует их статьи, заметки, дневниковые записи, отдавая тем самым дань уважения первооткрывателям...

«В Москве организовалось новое общество по исследованию памятников древности, ставящее своей задачей изучение подземной Москвы. В первую очередь обществом будут продолжены уже начатые раскопки в Кремле (13), на Девичьем поле (14), а затем начнется исследование Китай-города. По имеющимся у учредителей общества сведениям, сохранились подземные ходы в Богословском переулке (15), на Большой Дмитровке и под домом князей Юсуповых у Красных ворот (16). Последние годы вряд ли будут доступны для исследования ввиду отрицательного отношения домовладельцев к раскопкам...

Комиссия по исследованиям подземных сооружений при Московском обществе по исследованию древностей разрабатывает план так называемой «подземной Москвы» (17). Древние подземные ходы в Москве образуют сеть, мало еще исследованную. Пока обнаружены подземные ходы между Новодевичьим монастырем и мануфактурой Гюбнера (18), под Донским монастырем, Голицынской больницей (19) и Нескучным садом... Обнаружены еще и другие подземные ходы, по-видимому, стоящие отдельно от общей сети».

... при ремонте Кремля в XVII веке. В результате встреченного препятствия «руководители раскопок решили провести исследования Константино-Еленинской башни. Во внутреннем помещении ее обратила на себя внимание лестница из белого камня, идущая кверху в два марша. Поднявшись по лестнице, исследователи встретили деревянную дверь, за которой открывался сводчатый коридор. При исследовании оказалось, что тоннель имеет большое протяжение и находится ниже хода из Набатной башни»,- извещали в сентябре 1894 года «Ведомости московской городской полиции».

Т.М. Белоусова Тайны подземной Москвы http://www.rusarch.ru/belousova1.htm

Прикрепления: 4635183.jpg (40.4 Kb)


МАВ
 
МАВДата: Суббота, 28.03.2009, 10:05:20 | Сообщение # 15
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
"Метро-2" или тайны подземелья

РЕПОРТАЖ (видео): http://www.newstube.ru/#/video/8CDDB99A-0C30-4C76-B92D-E296F8AF4AD2

Доподлинно известно о существовании двух подземных комплексов – подземелья Кремля и "Метро-2". Секретную транспортную систему в столице и за ее пределами создавали на случай атомной войны.

И сейчас строительство продолжается ударными темпами ...


МАВ
 
Форум » Общее » Обо всём » Секреты Московского метро (Встречи с неведомым могут поджидать здесь каждого ...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

* * Пользовательское соглашение * RRS-лента
Copyright Kuseba Teymur & © 2007-2024 Использование гиперссылки обязательно!
Rambler's Top100 Locations of visitors to this page