В.Г.Никитушкин, И.С.Епищев "Значение силовых качеств в тренировке юных спортсменок, занимающихся академической греблей" Научная статья 3 стр.
Первостепенное значение в методике тренировки юных спортсменов имеют проблемы физических способностей, их взаимосвязи, а следовательно, соотношения между объемами различных средств, их распределением в годичном цикле подготовки. Для эффективного управления многолетней подготовкой юных спортсменок необходимо, чтобы нормативные показатели тренировочных нагрузок были адекватны нагрузкам, применяемым на каком-либо из этапов. В последние годы (10-15 лет) объемы тренировочных нагрузок в циклических видах спорта выросли в 2,5-3 раза. Не секрет, что значительная часть спортсменок выполняют гораздо большие объемы нагрузки анаэробной и силовой направленности, предусмотренные допустимыми нормами. Это, как правило, обусловливает форсирование их подготовки.
В практике гребного спорта прошли и проходят более или менее успешную апробацию несколько концепций. В 70-е годы - концепция "максимальных объемов", затем - "объемных и высокоинтенсивных нагрузок". В настоящее время считается, что необходимо применять значительные объемы нагрузок на уровне порога анаэробного обмена с использованием специальных силовых упражнений, направленных на развитие локальной мышечной выносливости. Объем силовой нагрузки у спортсменок, занимающихся академической греблей (14-16 лет), тренирующихся на современном этапе, возрос за счет выполнения работы со штангой, а также в гребном бассейне в подготовительном и гребле с отягощением в соревновательном периодах.
На основании проведенных исследований можно сформулировать обоснованные практические рекомендации, которые могут быть использованы тренерами, работающими с юношами и девушками, а также тренерами сборных команд и школ олимпийского резерва при построении годичного цикла тренировки юных спортсменок 14-15-летнего возраста, занимающихся академической греблей.
Весьма эффективная тренировка на тренажерах. Силовая тренировка с использованием тренажерных устройств и упражнений с дополнительным сопротивлением должна отвечать принципу "динамического соответствия", включающему пять критериев: амплитуда и направления движения, акцентируемый участок амплитуды движения, величина динамического усилия, быстрота проявления максимума усилий, режим работы мышц. Для развития силовых качеств целесообразно использовать метод стандартно-повторного отягощения, который характеризуется тем, что по мере роста силовых возможностей спортсменок количество повторений от тренировки к тренировке должно увеличиваться.
В заключение следует отметить, что спортсмены и тренеры прекрасно осведомлены о роли методики развития физических качеств, однако первостепенное значение все больше приобретает не столько их безграничное развитие, сколько умение спортсменок реализовать свой двигательный потенциал в конкретных условиях соревновательной деятельности.