Пятница - 27.12.2024 - 00:56:44 * За`rowing` тесь! *
.:: ::.
На главную| rowing-az
Fair Play
Убрать шапку |

(73)Итоги Донской регаты и перспектива в Познане (команда России)
21:14:56
Итоги Донской регаты и перспектива в Познане  (команда России)
 
А.Р.Гасан-Джалалов
Данный анализ проведен по техническим результатам, показанным на Донской регате. При расчете % скорости учитывались погодные условия (ветер, температура воды) коэффициент дистанции, коэффициент класса, коэффициент стабильности класса и др. На основании этих условий был выведен возможный процент скорости, который смогут показать российские экипажи на важнейших международных соревнованиях 2008 года.

Как правило, подобный прогноз, который делает RowingRu в начале сезона, вызывает резкую критику и недовольство со стороны спортсменов и тренеров. Однако, к окончанию сезона, когда прогноз почти полностью подтверждается, эта волна критики спадает сама по себе. На самом деле главная задача весеннего прогноза вовсе не в том, чтобы раскритиковать команды, а в том, чтобы своевременно выявить слабые стороны в подготовке и, учитывая это, значительно повысить свой результат на международных соревнованиях. При любом провале на мировых регатах у спортсменов и особенно у тренеров находится масса оправданий и причин, почему команда выступила не удачно. Это - болезни, расстройство желудка, погода, ветер и т.д. Однако ни тренер, ни спортсмены никогда не могут объяснить, почему приходит, пусть редкий, но успех. После ознакомления с этой статьей, нам бы хотелось, чтобы спортсмены и тренеры правильно отнеслись к выводам в ней и задумались над тем, что же они не доработали в осенне-зимне-весенней подготовке, в силу чего уже который год подряд на международных соревнованиях российские экипажи выступают гораздо ниже своих потенциальных возможностей. Смена руководства и отстранение отдельных тренеров от работы с командами не является причиной, т.к. это отстранение произошло за 20 дней до регаты, а вся работа в подготовительный период была сделана прежним руководством и прежними тренерами.

Первый день
Возможный % скорости
у спортсменов России от
мирового рекорда,
на регате в Познане
Класс
Рекорд
Мира
Донская
регата
Предполагаемое
место на отборе
(экипажи, которые
могут быть впереди)
Кол-во
лицензий
99.228%
LM2-
06:28.41
06:47.96
Не олимпийский класс
-
97.876%
LM1x
06:47.82
07:14.53
Не олимпийский класс
-
97.340%
M1х
06:35.40
07:03.45
5-8
(Италия, Литва, Болгария, Ирландия, Австрия)
3
97.027%
LW1x
07:28.89
08:03.09
Не олимпийский класс
-
95.877%
M2-
06:14.27
06:46.67
4-8
(Чехия, Италия, Канада, Ирландия, Испания)
2
95.867%
M2+
06:42.16
07:17.40
Не олимпийский класс
-
95.713%
W2-
06:53.80
07:30.95
2-4
(Великобритания, Нидерланды)
2
94.697%
W1x
07:07.71
07:51.31
3-5
(Швеция, Италия)
3


Олимпийские классы
M1x
Победитель Донской регаты показал результат на 11-15 секунд хуже результатов сильнейших экипажей в этом классе, а это означает, что при выступлении на регате в Познане российскому спортсмену не удастся завоевать олимпийской лицензии. За три олимпийские лицензии основная борьба развернется между экипажами Италии, Литвы, Болгарии, Ирландии, Австрии.
M2-
Российский экипаж, победитель Донской регаты, на соревнованиях в Познане, очевидно, не сумеет завоевать лицензии, потому что по техническим результатам отстает от сильнейших спортсменов мира на 15-20 секунд. Борьба за две путевки в Пекин развернется между спортсменами Чехии, Италии, Канады, Ирландии, Испании.
W2-
Это самый «удобный» для российских спортсменок класс в Олимпийской программе для завоевания лицензии, т.к. сегодня практически все станы, которые развивают женскую греблю в распашном весле, уже завоевали себе лицензии для выступления на Олимпийских играх. Из стран, претендующих на участие в Олимпиаде, остались Италия, Великобритания, Дания, Нидерланды, Россия. Между этими командами и разгорится основная борьба за две путевки в Пекин. Технический уровень, показанный спортсменками России на Донской регате, не высокий - они проигрывают лидерам около 17-22 секунд. Однако их будущие соперницы в Польше тоже значительно отстают от лидеров. В связи с этим чрезвычайно важно, как будет построена подготовка этого российского экипажа. Шансы и выиграть лицензию, и проиграть – почти равны. Если ни чего кардинально не изменить в подготовке этого экипажа, то, скорее всего, спортсменкам не удастся завоевать лицензию для участия в олимпийской регате.
W1x
В этом классе на Донской регате был показан худший технический результат. Этот результат соответствует отставанию от лидеров мировой гребли на 22-30 секунд. Уже сегодня ясно, что две путевки из трех, разыгрываемых на регате в Познане, завоюют спортсменки Фрида Свенсон из Швеции и итальянка Габриэла Басцелли. За третью путевку будет упорная борьба между спортсменками Испании, Ирландии и России. В том случае, если Юлия Левина не сумеет мобилизоваться за последние два сбора, то, скорее всего, она финиширует на 4-5 месте и проиграет лицензию.

Не олимпийские классы
В не олимпийских классах после отборочной регаты в Познане проигравшие спортсмены пересядут в не олимпийские классы, и состав экипажей может измениться. По результатам Донской регаты необходимо отметить, что достаточно сильно выступил экипаж LM2-. Он показал самый высокий результат из всех классов. Однако, учитывая возраст спортсменов и то, что на этой гонке спортсмены-легковесы выступали с превышением веса, можно предположить, что фактический результат на Чемпионате мира по не олимпийской программе будет хуже той модели, которую они показали в Ростове-на-Дону. В то же время, это пока единственный экипаж России, который сможет побороться за выход в финал на Чемпионате мира по не олимпийской программе. В остальных классах, к сожалению, Россия сможет бороться только за финал «В» или «С».

Второй день
Возможный % скорости
у спортсменов России от
мирового рекорда,
на регате в Познане
Класс
Рекорд
Мира
Донская
регата
Предполагаемое
место на отборе
(экипажи, которые
могут быть впереди)
Кол-во
лицензий
97.644%
W4-
06:25.35
06:53.25
Не олимпийский класс
-
96.938%
LM2x
06:10.02
06:39.51
6-8
(Португалия, Испания, Новая Зеландия, Чехия, Канады, США)
2
96.738%
M2x
06:03.25
06:32.93
3-5
(Италия, Греция, Польша, Чехия)
2
96.585%
M4-
05:41.35
06:09.57
6-8
(Австралия, Египет, Канада, Греция)
2
96.133%
M4+
05:58.96
06:30.68
Не олимпийский класс
-
95.863%
W2x
06:38.78
07:15.78
4-6
(Австралия, Норвегия, Венгрия)
2
95.688%
LM4-
05:45.60
06:17.73
4-6
(Ирландия, Германия, Испания)
2
95.455%
LW2x
06:49.77
07:29.86
6-10
(Нидерланды, Италия, Ирландия, Хорватия, Греция, Испания)
2


Олимпийские классы
LM2x
Технический результат, показанный в этом классе, говорит о том, что победитель Донской регаты по техническому уровню в мировой гребле соответствует третьему-четвертому десятку в этом классе судов. Рассчитывать на успех, в случае выступления на отборочной регате, этому составу не приходится, т.к. в этом классе в Познане будете самая высокая конкуренция, за две лицензии будут бороться, как минимум, 12-15 команд. Примерно 6 команд сейчас сильнее российского экипажа - победителя регаты в Ростове-на-Дону. Экипажи Португалии, Испании, Новой Зеландии, Чехии, Канады, США сильнее спортсменов России секунд на шесть. Учитывая высокую плотность результатов в этом классе судов, рассчитывать на успех на Познаньской регате не приходится.
M2x
Результат ростовского экипажа, победителя Донской регаты, не высокий, практически, команда осталась на уровне результата прошлого года, или даже немного его понизила. По результатам прошедших весенних гонок можно предположить, что за право выступать в этом классе судов на Олимпийской регате будут бороться экипажами Италии, Греции, Польши, Чехии и, возможно, Литвы. Российскому экипажу, если он будет участвовать в этой отборочной регате, скорее всего, даже не удастся попасть в первый финал. Сегодня отставание российского экипажа от сильнейших спортсменов мира потенциально составляет более 12-15 секунд, что для данного класса является не выбираемой разницей.
LM4-
В этом классе судов на отборочной регате в Познане будет одна из самых высоких конкуренций. На две путевки для поездки в Пекин будут претендовать 5-6 экипажей, причем разница в технических результатах этих команд составляет 1-2 секунды. Наиболее перспективными командами для участия в Олимпийских играх будут спортсмены Ирландии, Германии, Испании. Технический результат, показанный российскими спортсменами на соревнованиях в Ростове-на-Дону, не высокий (самый худший из всех мужчин). Отставание 15-20 секунд от лидеров в этом классе говорит о том, что тренерский состав, работающий с этим классом, полностью не справляется со своей работой. Выступление в Познане российского экипажа и его попытка завоевать лицензию с таким техническим результатом полностью бесперспективна. Для того, чтобы в этом классе завоевать лицензию, сегодня российским гребцам-легковесам необходимо, как минимум, показывать результат на 12-14 секунд лучше. Однако, к сожалению, эта задача - не выполнима.
М4-
На соревнованиях в Ростове-на-Дону победу одержал экипаж, составленный из спортсменов бывшей М8+. Вторыми финишировали спортсмены Ростовской области, с отставанием в 02.42 сек. Технические результаты, показанные спортсменами в этом классе, говорят только о том, что сегодня в России нет спортсменов, способных закрыть на международных соревнованиях этот класс. Уровень победителей и призеров Донской регаты соответствует третьему десятку стран, выступающих в этом классе, а отставание от лучших экипажей мира примерно составляет 15 секунд. На квалификационной регате в Польше основными соперниками за две олимпийские лицензии будут экипажи Австралии, Египта, Канады, Греции и, возможно, Китая. С техническим результатом, который сегодня показывают российские экипажи, на соревнованиях в Польше трудно рассчитывать на успех.
LW2x
К сожалению, по результатам Донской регаты можно с уверенностью сказать, что российская женская гребля в парном весле среди спортсменок легкого веса находиться в плачевном состоянии. Победители Донской ргаты показывают технические результаты, с которым на международных регатах можно попасть только в 3-4 финал. Отставание от сильнейших экипажей мира составляет от 19 до 25 секунд. Учитывая высокую плотность результатов в этом классе, спортсменкам России на регате в Познане олимпийской лицензии не завоевать. За две путевки на Олимпийские игры будут бороться спортсменки Нидерландов, Италии, Ирландии, Хорватии, Греции, Испании.
W2x
Экипаж W2x, победитель Донской регаты, был составлен из спортсменок W4x. Однако, их технический результат является одним из самых низких, что вызывает серьезное беспокойство за все женское парное весло России. Потенциальное отставание от сильнейших экипажей мира в этом классе на 17-20 секунд говорит о полной бесперспективности выступления российского экипажа на соревнованиях в Познане. В мировой гребле этот класс является самым слабым, но и в этом классе за две олимпийские лицензии борьба будет очень жесткой. Окончательно претенденты определятся после серии гонок на этапах Кубка мира. Наибольший потенциал по результатам прошлого года и весенних стартов имеют экипажи Австралии, Норвегии, Венгрии, в борьбу за лицензии могут включиться также спортсменки Украины и Белоруссии.


Не олимпийские классы.
Два не олимпийских класса, которые выступали во второй день, скорее всего, победителями в таком составе на отборе в июне в Москве не будут. После отбора в Познане спортсмены из олимпийских классов освободятся, т.к. не пройдут отбора, и будут созданы новые экипажи. Спрогнозировать их технический уровень на сегодняшний день не возможно. Единственно, что хотелось бы, чтобы на не олимпийский Чемпионат мира выезжали молодые российские спортсмены. Достаточно вспомнить, что в 2004 году на не олимпийском чемпионате М4+ ( Э.Иванс, Д.Розинкевич, Е.Лузянин, А.Окороков, р. А.Митиенко) заняли 11 место из 13 экипажей, проиграв в малом финале победителю заезда 20 секунд.

По техническим результатам, показанным сегодня российскими спортсменами в не олимпийских классах, отставание от сильнейших экипажей составляет 8-12 секунд, а в классе М4+ отстает 14-16 секунд. Это позволяет сделать вывод, что в таком составе спортсменам России на Чемпионате мира по не олимпийской программе медалей не завоевать.

Третий день
Возможный % скорости
у спортсменов России от
мирового рекорда,
на регате в Познане
Класс
Рекорд
Мира
Донская
регата
Предполагаемое
место на отборе
(экипажи, которые
могут быть впереди)
Кол-во
лицензий
97.919%
M4x
05:37.31
05:56.73
-
2
96.464%
W4x
06:10.80
06:38.48
3-4
(Румыния, Франция, Италия)
1
96.338%
M8+
05:19.85
05:41.51
2-4
(Нидерланды, Италия)
1
95.002%
W8+
05:55.50
06:27.73
5
(5 из 5; 4 из 4)
2


W4x
Основные претенденты на одну олимпийскую лицензию пока не выступали на международных регатах. Предположительно, в борьбе за лицензию будут участвовать спортсменки Румынии, Италии, Франции, Белоруссии, Литвы, России. Результат российского экипажа, показанного на Донской регате, говорит что сегодня, тот состав, который выступал в Ростове-на-Дону, отстает от мировых лидеров на 12-14 секунд, что не позволяет экипажу надеяться на то, что они станут победителями в Познане. Сегодня уровень этого экипажа соответствует уровню прошлого года на Чемпионате мира в Германии. Можно предположить, что за счет усиления этого экипажа И.Федотовой спортсменки смогут показать более высокий результат. Однако постоянные болезни, которые преследуют И.Федотову, не вселяют большой надежды на успех. Необходимо помнить, что на протяжении последних двух лет И.Федотова не выиграла ни одной гонки, даже в России. В том случае, если данный экипаж не улучшит своего технического результата за оставшийся период секунд на 5-6, то рассчитывать на победу на регате в Познане не придется. В том случае, если тренерскому составу удастся решить данный вопрос, то, российский экипаж на Олимпийских играх из 8 участников будет иметь шанс бороться только лишь за первый финал.
М4х
В этом классе у сборной России есть лицензия. Однако, в этом классе предстоит серьезная борьба между российскими-парниками за место в экипаже, которому предстоит гоняться на Олимпийских играх. Окончательные шансы претендентов - экипажа тренер Панкова и других российских спортсменов - на победу в отборочной регате в Москве, с большой вероятностью определятся после выступления московского экипажа на первом этапе Кубка мира 8-9 мая. Пока единственная гонка, в которой участвовали спортсмены этой группы, была в Испании. Результаты, показанные спортсменами на этой регате, были не высокие, и по этим результатам особой надежды на успех в сезоне 2008 года рассчитывать не приходиться. Однако, на Донской регате эти спортсмены не выступали в своем классе М4х. По результатам Донской регаты, можно сделать вывод, что, уровень победителя, потенциально, находиться в 6-7 секундах от сильнейших экипажей мира. Этот результат позволяет сказать, что победитель Донской регаты сможет вполне победить экипаж Москвы на отборочной регате в мае, и на этом основании стать участником Олимпиады. На Олимпийских играх российский экипаж реально сможет, при правильной подготовке, бороться за первый финал. На квалификационной регате в Познане, за две путевки на Олимпийские игры в этом классе судов будут бороться 8-9 экипажей. Наибольшие шансы на завоевание лицензии имеют экипажи Белоруссии, Великобритании, Канады, Египта, Китая.
W8+
В этом классе, скорее всего, состав участников определится только на отборочной регате в Познане. Можно предположить, что за две путевки на Олимпийские игры будут бороться экипажи: Китая, Канады, Нидерландов, Новой Зеландии и России. Результаты, показанные спортсменками России на Донской регате, говорят о том, что сегодня этот экипаж отстает от мировых лидеров секунд на 16-17. Это отставание сводит на нет все иллюзии на успех в Познане.
М8+
На отборочной регате в Польше основными претендентами на завоевание единственной лицензии, скорее всего, будут спортсмены Нидерландов. Сегодняшние мастерство этой команду находиться на уровне 3-5 места в мире. Можно предположить, что в этом классе судов на регате в Познане примут участие 8-9 команд - Нидерланды, Франция, Италия, Швейцария, Эстония, Белоруссия, Хорватия, Испания, Россия. Следовательно, предстоит 2-3 гонки. Такое количество гонок российский экипаж может выдержать и при благоприятных условиях в финальной гонке может побороться за победу, Однако, сегодня экипаж Нидерландов сильнее экипажа России на 4-5 сек. На Олимпийской регате, самым слабым экипажем, скорее всего, будет экипаж Австралии, который получил лицензию после дисквалификации спортсменов России. Результат, показанный победителем на Донской регате, не позволяет надеяться на успешное выступление в Познане, т.к. сегодня уровень российского экипажа остался на уровне прошлого года. Однако, тогда разыгрывалось 7 лицензий, а в этом году для завоевания единственной лицензии необходим класс, как минимум, призера чемпионата мира прошлого года. Ситуация для российского экипажа сегодня значительно усугубляется тем, что в Польше их ожидает очень сильный, отлично подготовленный соперник.

Подводя итоги результатам выступления российских спортсменов на Донской регате, можно предположить, что у российских спортсменов есть очень незначительные шансы на завоевание Олимпийских лицензий. Возможно экипажам W1x, W2- W4x удастся это сделать. Все остальные экипажи, очевидно, не сумеют принять участие в Олимпийских играх.

 
Категория: Гребля в странах СНГ и Балтии | Просмотров: 1559 | Добавил: МАВ | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
* * Пользовательское соглашение * RRS-лента
Copyright Kuseba Teymur & © 2007-2024 Использование гиперссылки обязательно!
Rambler's Top100 Locations of visitors to this page