Нам дороги были не только пройденные те дороги
Автор - Рубан Игорь (суббота, апрель 10, 2010 )
Состав. Бортовой № 1 Блохины Владимир, Мария. Санкт-Петербург. Россия Бортовой № 2 Поправкины Игорь, Анастасия. Братск. Россия. Бортовой № 3 Шукюровы Нелла, Глеб, Сабина. Гомельская обл. Беларусь. Бортовой № 4 Гуляев Виктор, Наталья. Николаев. Украина. Бортовой № 5 Рубаны Игорь, Нина, Мария, Полина, Анастасия. Минск. Беларусь. Бортовой № 6 Никитченко Олег, Валентина, Ксения, Михаил. Петрозаводск. Россия. Бортовой № 7 Велиев Сергей. Буденновск. Россия. Бортовой № 8 Вахид Джабиев. Санкт-Петербург. Россия. Бортовой № 9 Калинин Игорь, Рафаил Сулейманов, Иванченко Олег.
Как всегда в нашей жизни все самое примечательное и запоминающееся происходит достаточно спонтанно, точнее… сколько бы мы к этому не готовились – подготовиться и предугадать все равно времени не будет. Казалось бы, зародившаяся еще вначале лета 2008 года идея провести автопробег из Санкт-Петербурга в Мингечаур (Азербайджан) была поначалу воспринята активно и с некоторой степенью эйфории, и тогда мало кто в нее поверил до конца, но заложенный фундамент оказался крепок.
И это произошло не только благодаря уверенности и устремленности «заварившего всю кашу» Владимира Блохина, но и поверившим в успех другим будущим участникам, которые, подкладывая по «кирпичику», позволили искушенному рейдеру укрепиться в своих начинаниях и не дать остановится начавшему движению каравану автопробега. Конечно начинание по нынешним временам непопулярное, рекламодатели в него совершенно не хотели верить…за исключением информационных, увидевших в межгосударственном пробеге не столько коммерческую жилку, сколько человеческий порыв, веру в утрачиваемые ценности, готовность их прививать молодому поколению. Кстати именно молодое поколение оказалось полностью подготовленным ко всем перипетиям, коих оказалось, увы, не мало. Но обо всем по порядку.
Что было дано? Благодаря вездесущему интернету, сформировалась группа единомышленников, готовых в ознаменование 60 - летия Мингечаура проделать немалый путь на автомобиле, со своими семьями, дабы вспомнить прекрасные годы проживания в этом азербайджанском городе, познакомить с ним своих детей, ознакомить их с культурой, бытом и сегодняшним днем народа и убедить себя и мингечаурцев в преданности и любви. Средства достижения результата. Это, разумеется, личные автомобили участников, которым предстояло всю ответственность за подготовку и «кормление» на маршруте своих боевых коней брать на себя. Необходимые для нормального отдыха в движении аксессуары (палатки, спальники) и туристические атрибуты для приготовления пищи каждый предусматривал для себя. Ну и главное - все верили в успех мероприятия, что стало залогом удачного преодоления разного рода препятствий на пути и в итоге привело караван к намеченной цели.
Маршрут. Конечно, в Гимне Автопробега был «забит» маршрут С.Петербург-Москва-Тамбов-Волгоград-Баку-Мингечаур. Но общим мнением его все же изменили, что оказалось вполне оправдано. Таким образом, после Тамбова следовали Ростов-на-Дону, Ставрополь, Буденновск. Но первоначально, конечно же, был торжественный старт в городе на Неве, эпиграф к которому, скорее даже целое предисловие вписали Игорь и Анастасия Поправкины, проделавшие многотысячный путь от Байкала до Питера. Такой почин все остальные просто не имели права не поддержать, и не настроится на боевой лад. Таким образом, утром 19 июля из северной Пальмиры вышли 5 экипажей (№№ 1, 2, 6, 8, 9). Ночью навстречу им из Беларуси вышли машины № 3 и 5. В общем, запланированное воссоединение в Москве прошло со всеми атрибутами торжественности и радости, настроенности и оптимизма.Оно и понятно, только с полной уверенностью можно было уходить в долгий непростой путь. И первое испытание ожидало уже на выезде из Москвы. Навигационные «насмешки» можно увидеть на треке пройденного маршрута, когда отдавшись во власть электронных «мозгов» караван сделал небольшую петлю. Но пробка ожидала после, когда более часа преодолевался участок в 11 км. Как показали переговоры в радиоэфире дальнобойщиков, встречный поток был более непроходимым, а местами было видно, что несколько рядов машин просто стоят. Это намного задержало колонну и планируемую ночевку в Тамбове, пришлось перенести на следующий день, а остановиться близ Каширы на берегу Оки. К слову место было действительно живописным, и построение первого лагеря показало коллективность духа. Сразу и определился опытный инструктор в монтаже больших палаток – Глеб, который успевал принять участие в возведении трех ночных домов. Слаженно и быстро ставили палатку Поправкины.Да и семья Никитченко демонстрировала готовность навести морской порядок на берегу. Несмотря на усталость от первого вечернего пива отказаться не смог ни кто, а уж чай над Окой был просто необходим. Затянувшийся подъем и завтрак «подогнал» дождик и караван взял курс на Тамбов, где, как потом оказалось, всех ждал фантастический прием. А инициировала все чета Дорогиных, которая доставила истинное удовольствие своими кулинарными изысками и «умудрилась» наготовить на весь состав прибывших. Конечно же, эта радость встречи и душевность приема не могли быть не отмечено всеми и по праву Дорогины были возведены в ранг Участников автопробега с вручением маек и сувениров. Утро 21 июля «ознаменовалось» первым разряженным аккумулятором (холодильник и салонное освещение 5-го экипажа сделали свое дело). Но в чем и проявляется командный дух, так это в том проблемы решаются своевременно и качественно. Небольшое «прикуривание» и железный конь ожил.Справедливости ради стоит отметить, что накануне машина №3 заставила всех поволноваться отсутствием тяги при нажатии на педаль акселератора. Все симптомы указывали на засоренность топливного фильтра или насоса. Правда неуверенность в качестве топлива, тоже имела место, так как симптомы неравномерной работы «движков» проявлялись и у других. И последующее движение с постепенной заменой топлива эту гипотезу подтвердило. Итак, дорога на Ростов… Оживленное движение, невозможность обгона (хотя за два дня в колонне уже сформировалась практика коллективного обгона), дождь практически в течение всего дня. В итоге накопившаяся усталость сказалась в Ростове, где не было времени на выбор ночевки. Однако к этому участники морально были готовы, и ранний старт 22 июля подтолкнул на дальнейшее движение, ведь в этот день предстояла встреча еще с двумя экипажами в Буденновске. Первые горные подъемы спровоцировали и первое «закипание» у машины №1.Т.е. появились непроизвольные остановки, которые по большому счету не были долговременными. Всех ожидала торжественная встреча в Буденновске. Разумеется, первоначально колонна проехала по городу, и участники почтили память погибших в борьбе с террористами российских военных летчиков. Со знанием дела была выбрана стоянка Сергеем Велиевым, на излучине Кумы. Живописное место, воссоединение всей колонны Автопробега, первое совместное застолье… тосты, эмоции и прекрасный шашлык гостеприимного полковника, как и ожидалось, сняли напряжение пройденного дня и давали заряд на последующие движение к цели. А путь предстоял еще неблизкий, а ощутимость результата уже не позволяла мелочам, типа очередного разряженного аккумулятора повлиять на окончательный результат. 23 июля автопробег благополучно пересек границу с Азией. Блок-Пост на въезде в Дагестан был наверное единственным напоминанием о некоторой настороженности, о которой не стоило забывать при въезде в эту республику.Правда, практически до Махачкалы ничто не указывало на неприветливость данного региона. Да и ожидали то подвоха все от людей, а неприятности пришли от собаки, негостеприимно набросившейся на Глеба. И здесь уже потребовалось медицинское вмешательство. Вынужденная задержка, знакомство с хозяином кафе, который не счел возможным остаться равнодушным к участникам пробега, пододвинули прибытие колонны на границу ближе к ночи. Правда, в его кафе уже звучали те же слова гимна «Мингечаур, Мингечаур – ты жизнь моя». Конечно, движение в темное время суток по Дагестану не доставит удовольствие уставшему водителю, ибо приноровиться к поведению джигитов 05 региона на дороге - дело не простое. А порой приходилось чуть не на обочину съезжать для того чтобы не оставить родственников горе водителей сиротами.Подстать водителям было и поведение сотрудников ДПС Дагестанской республики, которые не могли пропустить такую колонну в ночное время в ожидании очередного «подарка». Правда таковыми становились атрибуты пробега, но общий вопрос к сотрудникам в погонах остался: они за порядком на дороге следят или создают мздоимством беспорядок? Граница. Вот уже за рекой Азербайджан. Но до реки еще доехать надо. И как оказалось этот путь небыстр. Услуги по экспресс сопровождению за деньги стали предлагать сразу же. Благо колонна была практически на въезде и большой задержки не было, однако (и на карте проезда видно) 2 часа составил выезд за пределы Российской Федерации. Узкий мост с ожидающей колонной на въезд в Россию (как потом показал собственный опыт спровоцированной лишь алчностью дагестанских пограничников и таможенников). Азербайджанский погранпереход встретил полным отсутствием дороги. Страшно представить, что там твориться после дождя.И, несмотря на то, что нас ожидали с той стороны границы, прохождение этой самой границы заняло еще три часа. При этом, разумеется, все находились в машинах. Нельзя сказать, что граница прошла гладко. Нюансы с машинами, правый руль 2-го экипажа могли уменьшить состав пробега, но контролирующие органы шли все-таки навстречу, и потерь на границе не было. С первыми лучами солнца колонна прибыла на первый Пост ГАИ Азербайджана. Здесь уже ожидал активный помощник в организации пробега из Баку – Гахраманов Эльшад. Телевидение, интервью… к ним еще не привыкли, но уже и не тушевались при виде камер. Небольшой отдых после бессонной ночи водителям был просто необходим и дальше ожидал уже путь в Баку и первая чайхана. Ароматный чай только помог снять некоторое напряжение за столько дней и позволил многим ощутить себя практически на пороге мечты. Для многих первая в их жизни последовавшая встреча с Баку оставила особые ощущения.Современная, строящаяся энергичная столица навевала некое спокойствие и благорасположение. Даже взволнованное небольшим штормом море не позволило усомниться в радушии Баку к очередным гостям. Это подтвердила, проведенная в этот же день усилиями Министерства культуры и туризма экскурсия для участников по столице Страны огней. Но окончание маршрута было на следующий день – 25 июля. Утром колонна двинулась на запад от Баку, в сторону родины шемаханской царицы. Строящаяся дорога не позволила насладиться в полной мере первыми серпантинами, но «закладываемые уши» подтверждали, что автопробег движется в горы. Вскоре был и Ахсунский перевал, «притормозивший» перегревом колодок 5-ый экипаж. Но заветная цель была настолько близка, что минуты, остававшиеся до нее, казались бесконечными. Но вот и встречающая сторона в лице Сулеймана Сулейманова, носившего впоследствии по праву красную майку организатора Автопробега Санкт-Петербург – Мингечаур.Мингечаур же встретил колонну при въезде при полной выкладке. Первые лица Исполнительной власти города, друзья и родственники участников пробега, дети в национальных костюмах, зазывающие танцем разделить радость встречи всех присутствовавших. Многочисленные интервью на волне эмоций, слезы радости, счастливые лица, много цветов… Столь теплый и радушный прием полностью обескуражил и обезоружил участников автопробега, Стать самыми дорогими гостями целого города – это ли не мечта, ставшая в тот момент явью! И когда уже колонна под клаксоны с флагами двигалась по главной магистрали города было ощущение, что встречали победителей, но мирных… победителей человеческих мечтаний и надежд. Город был открыт для тех, кто возвращал его в детство, во времена активных свершений и достижений, когда отсутствовали национальные границы и царило взаимоуважение.Эмоции встречи перенеслись и на берег Мингечаурского водохранилища, где муниципалитетом было подготовлено место для палаточного городка. Вспоминая радиообмен внутри колонны при проезде по городу чувствовались гордость участников за проделанное и эйфория от увиденного и пережитого. С опустившейся темнотой в лагере прошел первый официальный ужин от властей города, звучали взаимные слова благодарности. Конечно же, с достижением цели автопробег перешел в другой формат, участники стали гостями города, их везде узнавали, приветствовали, благодарили. Прием у Главы исполнительной власти Мубаризы Агаева придал особую значимость мероприятию. Здесь уже звучали не приветственные речи, а шел открытый диалог об ожиданиях каждого участника, что было пережито на этапе подготовки к пробегу, насколько поразил участников своим радушием город и его жители. Произошел и обмен памятными сувенирами и подарками с руководителем городской администрации.Без всякой натяжки можно сказать, что неделю город практически жил Автопробегом. Руководство делало все, чтобы пребывание было интересным и насыщенным, как в познавательном, так и в организационном планах. По праву один день был выделен для знакомства с сегодняшним днем Мингечаура, его музеями и памятными местами. Посещение достопримечательностей Шеки и Габалы особо запомнятся участникам, ведь эти города связывают с древностью, с историй развития и становления Азербайджана. А торжественный концерт, прошедший на центральной площади к окончанию пребывания в купе с музыкальным фонтаном завершился фейерверком… фейерверком чувств, благодарностей и новых начинаний. Все хорошее подходит к логическому завершению, завершилось и пребывание в сказочном Мингечауре. 2 августа Автопробег отправился в обратный путь. В этот раз по Азербайджану путь лежал через КюрдамирКороткая пляжная остановка в Баку (уж больно маняще и ласково было Каспийское море) и дальше дорога лежала к Набрани. Правда, по дороге отставшую для заправки машину №5 все же остановили по придуманному предлогу стражники дорог. Общими усилиями после удалось вернуть часть уплаченной суммы, но то, что осталось у местных «гаишников» останется на их совести. Как и останется на совести пограничников и таможенников сдерживание в течение 5 часов на азербайджанской стороне колонны пробега. При этом ни кокой видимой причины для этого не было, если не брать в расчет желание людей просто заработать. Но и это ни в какое сравнение не идет с беспределом (как говорилось ранее) дагестанских пограничников, блокировавших своими финансовыми интересами все движение на мосту границы. И если бы не прямые перепалки на уровне мужской совести в отношение сдерживаемых детей, то ситуация могла бы долго не разрешаться.Последующие выгрузки вещей для пограничников, а потом и таможенников кроме чувства унижения и непонимания (а ведь некоторых на рентген отправляли, чтобы дети пару часов сидели на солнце) не вызывали. Нереально общаться с работниками границ, которые видят в проезжающих только кошельки. А ведь они стоят на воротах страны… и как потом к этой стране будут относиться? Была еще ночевка в Махачкале около того же кафе, где звучал в очередной раз Гимн Автопробега. 4 августа после торжественного фотографирования прошло первое прощание в Буденновске. Но прощались уже не просто участники, а по сути родные люди, которых объединило не только детство и юность, но и общие идея и мечта, ставшие реальностью. И такое расставание не могло обойтись без слез… Был и под Буденновском материально застенчивый сотрудник ДПС, который выставил полностью затонированную «копейку» на апекс скоростного поворота в полуметре от проезжей части. И снимая видеокамерой на таком спровоцированном участке частые пересечения сплошной разделяющей полосы, лейтенант со своей подельницей в погонах поправлял свое материальное положение. Опять напрашивается вопрос о реальном предназначении по сути некарающих органов. К Ростову уже двигались машины № 3, 5, 6, 9, после которого до Питера остались в строю лишь три экипажа. Они-то в ночь с 6 на 7 августа и завершили Автопробег Дружбы. Был еще непредвиденный взрыв колеса в третьей машине близ Новгорода, но, как и положено, проблема была быстро решена. Автопробег уже стал историей. Несомненно, он оставил самые яркие и незабываемые впечатления всем: и участникам, и организаторам, и гостям, и наблюдавшим. Преодолев трудности, был достигнут прекрасный результат, а значит идея и ее воплощение того стоили! А значит быть Автопробегам 2010, 2011, 2012…
http://www.baku.ru/blg-list.php?id=82574&s=1&blg_id=3&cmm_id=201&usp_id=0
|