Rambler's Top100
Пятница - 29.03.2024 - 13:30:45 * За`rowing` тесь! *
.:: ::.
На главную| rowing-az
Fair Play
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общее » Информация, статьи, дискуссии о тренинге » Пути развития спортивной тренировки
Пути развития спортивной тренировки
МАВДата: Среда, 08.10.2008, 10:01:57 | Сообщение # 16
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 15)
Пути развития спортивной тренировки

По сравнению с прошлым , изменились пороги реальных возможностей для тренерского мастерства. Общее количество влияющих факторов и обстоятельства на успех подготовки продолжают расти.
Если раньше, на заре развития спорта достаточно было таланта и работоспособности спортсмена, то сегодня количество параметров влияющих на успешный исход выступления на соревнованиях перевалило за 10-12!
Достаточно несостоятельности одного из них, что бы свести на нет результаты проведенной подготовки к старту. Тренеру, теперь надо уметь предугадывать взаимовлияние всех возникающих многочисленных ситуаций, чтобы четко обеспечить соревновательный успех.
В оценке возможностей и характере ведущих тренеров ярко обозначились важные качества. Оказывается надо быть не только знающим и с опытом, но без потерь в своей уверенности, преодолевать беспрерывно возростающее количество трудностей. Поэтому тем, кто идет своим творческим путем, как никогда необходимо терпение, настойчивость и уверенность в себе.
Сильные личности продолжают ежедневно в любой ситуации, самостоятельный поиск. Они действительно являются оригинальными в мышлении и в действиях. Они работают профессионально! На их действия не влияют общественное мнение, общие стандарты.
Вспомните хотя бы как было встречены с осуждением у многих, попытки создать новый способ «фосбюри» или толкание ядра не со скачка, а с вращением.Теперь эти идеи завоевали тренерские умы и стали у общественности закономерными. В деятельности современного тренера характерно применение беспрерывного, ежечастного мыслительного поиска для улучшения качества тренировки.
Смысл конкретной тренировки - в улучшении общего состояния организма, что даст качественную базу для проявления специфических возможностей на более высоком уровне.
Физические упражнения приходиться творчески создавать таким образом чтобы они вносили свой вклад и в копилку общего состояния, это даже можно понять, как широкий по своим возможностям иммунитет. Когда организм в большей мере защищен от любых отрицательных влияний будь они физического, психологического или обычного болезнетворного характера.
Например, смысл подготовки прыгуна, узко не направлен для создания «сильного» толчка. Даже сугубо специфичные упражнения в улучшении толчка надо строить таким образом, что бы они вносили свой вклад в копилку общего укрепления психо-физического состояния.
Основы современного мастерства тренера в том, что бы суметь улучшить качество во всех элементах тренировочного процесса. Другая задача - сделать более удобным выполнение нагрузок, улучшить рабочее место. Именно таким путем, качество физических воздействий так же повышается.
Тренерское мастерство проявляется в умении сконцентрировать свое внимание к каждому движению, к каждому заданию. Поэтому тренеру надо думать не то, как более обьемно нагружать, а как беспрерывно улучшать именно качественную сторону воздействий. Речь здесь идет о точно выполняемых движениях, здесь нет места небрежности или длительному присутствию искажений от перенапряжений.
С другой стороны важно суметь сразу заменять неподходящую ситуацию другими упражнениями, другими сочетаниями или сменить характер нагрузки. Когда же, наоборот, упорно и необоснованно продолжают увеличение напряжений или обьемов, то подобное воздействие на организм станет «памятником» к несбывшимся мечтам.
Не всегда даже серьезно думающий тренер сразу и, тем более точно, понимает , что происходит со спортсменом в результате особенностей воздействия именно современных нагрузок. Подавляющее большинство представляет пути своих решений главным образом на базе физиологических взглядов и принципов.
В основном теоретиками от спорта предлагается тренеру физиологическое толкование всего происходящего. А это очень отвлечено от практики и односторонне для тренерского мышления! Хотя многое в науке о спорте стало известным, для практиков многое остается недостаточно понятным.
Фактически, в результате даже обычных перегрузок, / когда спортсмен хочет преодолевая себя сделать возможно больше/ в организме спортсмена происходят во многом мало контролируемые процессы! Многообразные химико-электрические явления возникают при нагрузках, но они нами слабо управляемы, о них мы узнаем косвенно и обычно вдогонку.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Среда, 08.10.2008, 10:03:41 | Сообщение # 17
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 16)
Пути развития спортивной тренировки

Попыткой облегчить возникающие трудности стало использование фармакологии. Во многом подменяют тренерские знания использование фармакологии, методы лекарственной терапии, а они только частично позволяют упорядочить многообразие процессов, которые происходят в организме. Но как показала практика соревнований, спортсмен подготовленный нами педагогическими методами в состоянии в моменты психологической борьбы выиграть старт у того, кто надеется на использованную им фармакологию.
Если говорить о приобретении тренерского кругозора, то мы мало знаем о многих природных явлениях влияющих на состояние организма. На спортсмена во время нагрузок в значительной мере действуют энергии которых мы даже в науке еще сегодня не понимаем. Они незаметны, но очень мощные по своему влиянию. Такие энергии, их воздействия часто создают у некоторых спортсменов совсем неожиданное для тренера восприятие нагрузок. Влияют магнетизм, гравитация, климат, воздушное давление, смена водного и пищевого режимов, можно и дальше продолжить это перечисление. Спортивная тренировка может оказаться мало эффективной. Могут неожиданно ухудшаться или улучшаться возможности проявить себя на соревнованиях.
Конечно, не надо на фоне обычных нагрузочных реакций, преувеличивать эти внешние воздействия, но их следует учитывать. Когда нагрузки выходят на современные уровни, тогда организм теряет специфическую часть своих иммуных свойств защиты и эти энергии могут влиять в большей мере.
Что бы понять тренеру – профессионалу, что верно в его мышлении и действиях, теперь необходимы широкие знания из многих областей наук, из многообразия их идей. Оказывается совсем не обязательно «нужное» всегда извлекать из специальных спортивных изданий. Они навязывают для мышления тренера конкретные мысли, создают в тренерской среде стандартные модные идеи, но подобное мало обосновано для индивидуальных особенностей практической работы.
Многое можно узнать из современных научно-популярных статей во всех областях знаний. Возникают идеи при поверхностном ознакомлении с некоторыми популярными научными материалами. Огромное значение для широты мышления, имеет знакомство особенно с разными видами современной физики. В них мы найдем совсем неожиданные взаимосвязи и аналогии для процессов возникающих в тренировке. Важно понять, что увеличение кругозора своего мышления позволит значительно улучшить тренерское мастерство.
Очень важно конкретно в тренировке видеть взаимосвязь физических и психологических состояний. Когда есть физические, то одновременно от них, возникают и психические нагрузки. Они взаимосвязаны, а это меняет многое в оценках тренером всего происходящего. Психологическая перегрузка может рождать негативные настроения и тем влияет на качество предлагаемых физических напряжений.
Например надо различать психологическую усталость. Она ведет к отсутствию концентрации внимания, вызывает неполноценность восприятия физических нагрузок. У каждого спортсмена свои психологические особенности, а это значит, что подход к осуществлению тренировки, не должен быть стандартным, похожим на предыдущий опыт.
Тренеру подчас важнее наблюдать не за физическими, сколько за психическим состояниям. Надо суметь управлять одновременно единным процессом психо-физических влияний.Это позволит регулировать нагрузки в тренировке, а не полагаться только на свои надежды и желания.
Следует понимать, что использование своего опыта- только частичная помощь тренеру в его работе. Работать приходится в беспрерывно меняющихся, фактически каждый раз в новых условиях. Тренировка, это по сути ежедневный практический эксперимент, беспрерывный поиск решения наиболее подходящего для подготовки нового ученика.
Те, у кого нет смелости беспрерывно искать, будут проигрывать во всем!
Материал предлагаемый вниманию читателя, с одной стороны, краткие соображения о происходящих в большом Спорте изменениях и их влиянии на развитие, прежде всего, спортивной тренировки.
С другой стороны, это попытка, в общих чертах изложить некоторые свои взгляды на практическую методику.
Нет ничего окончательного и единственного, так как всё в Спорте находится в беспрерывном развитии усилиями многих творчески работающих тренеров.

Мои наилучшие пожелания!
Заслуженный тренер СССР
Павел Гойхман



МАВ
 
Форум » Общее » Информация, статьи, дискуссии о тренинге » Пути развития спортивной тренировки
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

* * Пользовательское соглашение * RRS-лента
Copyright Kuseba Teymur & © 2007-2024 Использование гиперссылки обязательно!
Rambler's Top100 Locations of visitors to this page