В.К. Бальсевич "Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект)" Научная статья 12 стр.
Заслуженный работник физической культуры Российской федерации, доктор биологических наук, кандидат педагогических наук, профессор В.К. Бальсевич, Российская государственная академия физической культуры, Москва
Развернувшаяся на страницах "Теории и практики физической культуры" дискуссия по проблемам спортивной тренировки, в частности по отдельным концепциям ее теории, подтвердила правомерность суждений тех ученых и специалистов, которые в последние годы настаивали на необходимости совершенствования методологии исследования проблематики спортивной тренировки и других областей физкультурного и спортивного знания [10, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 21-23, 26,31, 32, 35, 37, 39, 43, 44, 47].
Действительно, столкновение разных мнений по поводу обоснованности тех или иных подходов к построению теории спортивной тренировки, теории спорта, равно как и обсуждаемых вне рамок упомянутой дискуссии инноваций в области теории и практики физического воспитания и спортивной подготовки детей и молодежи, представляется вполне естественным явлением.
Полагаю, что сейчас уже можно говорить о том, что процесс формирования теоретической базы физического воспитания и спорта на его нынешнем уровне уже заметно застоялся, а вполне закономерная стадия дифференциации системы знаний о путях ее непротиворечивого развития уже вышла за рамки приемлемых для нее пределов периодов аккумуляции знаний в узких пространствах научных дисциплин, так или иначе изучающих эти сферы культуры, в том числе и технологии физического воспитания человека, его спортивной тренировки и подготовки.
Поэтому сейчас представляется чрезвычайно важным не отрицание или постановка под сомнение существующих, сложившихся тенденций в методологии поиска новых направлений совершенствования теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры, а серьезное обоснование иных, нетрадиционных подходов к разрешению проблемы повышения эффективности исследовательской деятельности в этих сферах физической и спортивной культуры.