Пятница - 30.10.2020 - 18:46:49 * За`rowing` тесь! *
.:: ::.
На главную| rowing-az
Fair Play
Убрать шапку |

(123)О школьной и студенческой гребле в Великобритании
20:04:00

   О школьной и студенческой гребле в Великобритании (© 2008 Валерий Клешнев Сентябрь 2008 г.)                         Сейчас в Российской гребной среде ведется много дискуссий о различных программах развития, где предпринимаются попытки связать достижение высоких спортивных результатов с развитием массовой гребли. В качестве примера обычно берутся англоязычные страны, где гребля действительно обладает огромной популярностью. Автор вот уже почти 10 лет живет в таких странах (7 - в Австралии и 4 - в Великобритании) и излагает свое видение этого вопроса изнутри.Кто гребет? Два моих сына занимаются греблей в клубе при Виндзороской школе для мальчиков (Windsor Boys School Boat Club). Школа государственная (не платная), но находится рядом с Виндзорским замком - второй королевской резиденцией и имеет высокий уровень образования, а потому - престижна. Через речку Темзу находится знаменитый Итонский колледж - одно из самых дорогих в мире учебных заведений. 

Виндзорская школа соперничает с ним по уровню образования и в гребле. Устроить детей в школу помог один мой знакомый биомеханик, звонок которого директору школы решили вопрос о нашем зачислении. Как видно, у англичан знакомство и личные связи играют свою роль, как и везде впрочем. Ежегодно в 9 класс школы приходит около 200 учеников (это т.н. "сэкондри school", куда ученики приходят из начальной "праймари" школы), которые выбирают один из пяти профилирующих видов спорта: регби, футбол, крикет, хоккей на траве или греблю, или не выбирают никакой, но это редкость. Поэтому, в сентябре двор гребного клуба переполняет толпа из 60-80 14-летних девятиклассников, которых нужно организовать, разместить в лодках и научить грести. Это - очень большая работа и, нужно отдать должное тренерам, справляются они с ней очень успешно. Естественно, что со временем большинство занимающихся отсеивается и к 13 классу в группе остается 4-8 человек, причем многие уже не подают никаких надежд на высокие результаты, а занимаются просто потому, что то же делают их друзья. 
В клубе работают 4-5 тренеров, которые являются учителями различных предметов в школе и получают небольшую доплату за ведение занятий по гребле (около 100 фунтов в месяц, менее 10% от их зарплаты в школе). Большинство тренеров являются бывшими гребцами или рулевыми, но не имеют специального тренерского образования: в университете они изучали свой основной предмет, который преподают в школе (физику, химию или грамматику). 
Где и на чем гребут? Акватория в районе Виндзора имеет условия для гребли, прямо скажем, ниже средних. Темза имеет ширину 30-50м, извилиста, в летнее время перегружена судоходством, а в зимнее, после дождей вода поднимается и течение становится таким быстрым, что выход на воду просто запрещен. Кроме того, река перекрыта шлюзами через каждые 2-6 км. В итоге, рядом со школой есть лишь один прямой участок длиной около километра. Если подняться через шлюз (с катером занимает 10-15 мин), то можно использовать другой 4 км участок. 
Гребной клуб имеет два небольших эллинга на берегу в 300 м от школы, а также использует школьный зал для штанги и эргометров. Инвентарь состоит из 10 четверок парных, 1 распашной, 3 двоек парных и одиночек. Все крупные лодки и несколько старых дешевых одиночек были приобретены клубом (о финансах ниже). Все гоночные одиночки и весла приобретаются родителями для своих детей, поэтому гребля здесь - спорт не для бедных. Финансы клуба складываются из членских взносов (30 фунтов в месяц с каждого спортсмена), небольших дотаций школы (аренда земли, электричество, бензин для катеров и микроавтобуса - тягача "конструкции"), а также из "спонсорства" родителей и различных мероприятий по сбору средств - "фанд-райзингов". Одним из примеров последнего является продажа учениками школы программок во время знаменитой гонки восьмерок Оксфорд - Кембридж, где в этом году собрано более 3000 фунтов. Это мероприятие проходит под эгидой Федерацией Гребли страны, которая выделяет каждой школе квоту программок, определенный участок для продажи и забирает 50% собранных средств. 
Как гребут? Все в Британии начинают грести в парном весле. Считается, что распашная гребля небезопасна для молодых неокрепших спортсменов и ее начинают практиковать после 16-17 лет, в основном в частных колледжах и университетах.
После приезда в Британию мы поселились в небольшом городке Мэйденхед, что в 6 км вверх по течению от Виндзора. В местном клубе и начал грести мой старший Сергей. Клубный тренер Джон очень отговаривал нас переходить в соперничающий с ними клуб Виндзорской школы, пугая чрезмерными нагрузками при двух тренировках в день и злоупотреблением силовой подготовкой. Сам Джон предпочитает 4-5 тренировок в неделю и, кстати, небезуспешно соперничает с виндзорцами. Но я сам прошел через большие нагрузки в молодости и это, а главное - лучший уровень образования, послужило лишь аргументом в пользу перехода. И вот, после трех месяцев занятий, мы поменяли посредственную школу в Мэйденхеде на престижную школу с "придворным" клубом в Виндзоре. 
Два моих сына Сергей и Владимир столкнулись с суровыми реалиями британской школьной гребли сразу же после перехода. Распорядок дня выглядел примерно следующим образом: 
5:00 - 6:00 
- Подъем и завтрак, 
6:00 - 6:30 
- Дорога в школу 8 км на велосипеде, 
6:30 - 8:15 
- Первая тренировка, 
9:00 - 15:00 
- Занятия в школе, 15:30 - 17:30 
- Вторая тренировка, 
17:30 - 18:00 
- Дорога домой 8 км на велосипеде, 
18:30 - 19:00 
- Ужин ("обед" по-английски), 
19:00 - 21:00 
- Домашняя работа и отбой. 
Я был очень горд за своих ребят за то, что они смогли самостоятельно выполнять такой напряженный режим дня. Вставая затемно, они ехали в клуб на велосипеде с тяжеленными рюкзаками за плечами, набитым книжками для школы, сменной одеждой и едой для ланча. Под вечер они возвращались промокшие под холодным английским дождем, грязные от брызг из-под колес и чуть живые от усталости. 
Молодой и улыбчивый школьный тренер Терри сам никогда не занимался греблей. 
Он с большим уважением отнесся к моим заслугам в гребном мире, но на первых же соревнованиях заявил Сергея не в одиночке, как я его просил, а в двойке c очень слабым мальчиком на голову ниже моего сына. Затем этот "тренер" посадил вместо Сергея более слабых спортсменов в сильнейшую четверку после серии сомнительных прикидок. Я выступил на родительском собрании с пожеланиями более объективного отбора, а также попросил тренеров советоваться с родителями при подаче заявок, но получил обструкцию со стороны других мамаш, которые заявили, что они знать ничего не хотят и очень довольны тем, что их дети хоть чем-то заняты. Слава богу, горе-тренера скоро уволили из школы за какие-то махинации. Сергею все эти скандалы, как ни странно, пошли на пользу: он по-хорошему разозлился и после трех месяцев нашей с ним работы выиграл Национальный чемпионат в одиночке по 15-летним. Это была первая победа в одиночке в истории школы. 
На следующий год нам повезло с тренером: Грег - сам бывший гребец-легковес, даже пару лет был в сборной страны, но главное - он оказался очень тактичным и интеллигентным человеком и с большим пониманием отнесся к моему участию в тренерской работе. Я иногда проводил тренировки с его гребцами, и мы хорошо сотрудничали в работе с Сергеем, который опять выиграл Национальный школьный чемпионат в мае и был вторым на Национальном чемпионате в июле. На третий год Грег ушел на группу 14-летних, а мы настраивались на серьезную подготовку к новому сезону с целью попасть на юниорский чемпионат мира. Новый тренер Мэтт выглядел очень увлеченным молодым человеком, но на поверку это оказалось самодурством. Его многостраничный план подготовки содержал в основном "идеологию": призывы к коллективизму и упорной работе. Раздел по отбору и комплектованию не содержал четких нормативов, но имел критерий "мнение тренера". 
Надо сказать, что пределом мечтаний большинства гребцов и их родителей является попадание в школьную четверку "А", которая затем участвует в борьбе за кубок Фоули на Хенлейской регате. Это для них главное соревнование сезона. В клубе ходили слухи, что Мэтт оказывает "странное" покровительство некоторым спортсменам. Продолжительная дискуссия с ним не дала компромисса: он стоял на принципе "с нами или против нас", а я пытался объяснить, что для нас успехи сына в спорте - это не цель, а средство воспитания его сильной и полноценной личности. Как водится у англичан, конфликт не закончился дракой, но негативно сказался на подготовке Сергея: он стал пропускать большинство тренировок со своей группой, не нашел в себе сил тренироваться самостоятельно по моему плану, ссылаясь на болезни, иногда реальные, а иногда - вымышленные.
Результат - мимо финалов на Национальном первенстве, как в Великобритании, так и в России, практически потерянный сезон. Почему так? Мне, прошедшему все стадии отечественной (советской) системы спорта и курс отечественного физкультурного ВУЗа, ясно видны все недостатки английской системы школьной гребли, как то: 

Низкая мотивация тренеров, которым не нужно набирать, привлекать и мотивировать спортсменов. Зачем - каждый год они имеют новых, которых некуда девать. Талантливый спортсмен "бросил" занятия - не беда, осталось много других. 
Следствием является низкий профессионализм. Тренер не заинтересован в повышении своей квалификации. Не его выбирают спортсмены, а он выбирает из тех, которые выбрали эту школу. Тренеру не нужно доказывать, что он лучший и отчитываться перед родителями. 
Материальное положение тренера никак не связано с результатами. Руководство школы, конечно, на словах приветствует и гордится победами школьных команд, но на зарплату тренера это никак не влияет. Наоборот - тренер может получить выговор и даже быть уволенным из школы, если его тренерская работа идет в ущерб учительской. Это часто бывает, когда тренер уезжает надолго с командой на сборы или соревнования. 
Свидетельство непрофессионализма - отсутствие полноценного планирования. Некоторые тренеры пишут лишь недельные планы, часто сообщая их к среде-четвергу текущей недели. Никакой методической основы в планировании нет - они просто увязываются с расписанием школьных занятий. 
Другое свидетельство непрофессионализма - полное отсутствие разминки и заминки при занятиях на воде или в зале штанги. Для меня это - вопиющая безграмотность, которая приводит к высокому уровню травматизма. Многие из юных спортсменов школы закончили занятия из-за проблем с позвоночником или суставами. 
Тренеры имеют очень поверхностные знания по технике гребли. Часто они отдают предпочтение внешней "красоте" движений перед их эффективностью (ортодоксальная посадка с прямой спиной, ранний наворот весла перед захватом и др.)
Резюме. Школьная и студенческая гребля, безусловно, является основой ее массовости и популярности в англоязычных странах. Огромный поток школьников и студентов проходит через школьные и университетские клубы, как по конвейеру. Если учесть их родителей, родственников, друзей и знакомых, получается, что большинство населения страны так или иначе были связаны с греблей или хотя бы могут отличить ее от "гребли" на байдарках. Это создает настоящую национальную культуру гребли. 
Замечательно видеть огромное количество людей на крупных регатах, шатры школ и колледжей, растянувшиеся по берегу канала на километры. Это, также, создает огромный рынок для производителей гребного инвентаря. 
Однако, такая массовость не способствует и не может способствовать высоким спортивным результатам по многим причинам: Тренеры в подавляющем большинстве не имеют специального образования, не имеют ни стимулов, ни возможностей для его повышения, а поэтому - низко-профессиональны. Не случайно, подавляющее большинство членов сборной команды страны пришло туда не из школьных и университетских клубов, а из обычных, где тренеры вынуждены привлекать спортсменов и конкурировать за них с другими клубами. 
Некоторое количество талантливых гребцов все же попадает из студенческой гребли в сборные команды страны, но они достигают высоких результатов лишь благодаря своему таланту и работе тренеров сборной - высоких профессионалов в своем деле. Работая со сборной я постоянно вижу, как трудно поддаются исправлению технические ошибки, приобретенные и закрепленные гребцами в юном возрасте. 
Отсутствие корреляции между массовостью и высокими результатами хорошо видна при сопоставлении таких стран, как США и Румыния: обе страны имеют по одной золотой Олимпийской медали в Пекине-2008, но в США греблей занимается более 1 миллиона человек, а в Румынии - около 500, т.е. в 2000 раз меньше на одно Олимпийское золото! 
Не следует понимать, что данная публикация направлена против школьной и университетской гребли. Школьная гребля, да и вообще любой студенческий спорт - прекрасное средство для воспитания подрастающего поколения, как физического, так и духовного, для укрепления здоровья нации. Однако, нужно понимать какие средства соответствуют каким целям: 
Олимпийский спорт давно стал объектом политики, престижа страны и, поэтому, должен быть профессиональным и обеспечиваться государством. Олимпийские успехи (особенно их хорошая реклама) косвенно способствуют развитию массового спорта, привлекая молодежь к занятиям. 
Массовый спорт в странах с рыночной экономикой поощряется государством, но остается любительским, т.е. находится на самообеспечении. Уровень его развития связан в Олимпийским спортом примерно также, как количество произведенных сковородок со способностью послать ракету на Марс. 
Россия до сих пор находится в переходном периоде и значительная часть массового спорта финансируется государством, как это было в социалистическом СССР. Вполне возможно, что Россия найдет какую-то свою, смешанную модель, которая обеспечит ей преимущество перед "демократическим" миром. Однако, следует понимать куда поворачивать руль, чтобы двигаться в желаемом направлении. 
Примечание: Имена в этой статье вымышленные. Автор не несет ответственности за случайное совпадение фактов и обстоятельств.


Категория: Гребля в мире | Просмотров: 1180 | Добавил: МАВ | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 4
0  
4 Александр   (03.10.2008 16:30:27) [Материал]
Селуянов В.Н.

Концепция тренинга в 21 веке.
Весь ХХ в. в теории спортивной тренировки господствовал голый эмпиризм, и главные принципы, которые предлагали тренеры своим ученикам, были увеличение количества километров и улучшение качества (интенсивности) тренировочной нагрузки. Чем больше времени проведешь в спортзале, на стадионе, на лыжне, беговой, водной дорожке... тем более высокий спортивный результат и получишь. Методика тренировки была ориентирована на "нагрузочный" подход, её сверхзадачей считались суперобъемы и сверхнапряжения.
- система подготовки спортсменов в наших сборных направлена на уничтожение олимпийцев. И она уничтожала всех, за исключением наиталантливейших для данной системы подготовки, которые только благодаря своей мышечной композиции и интуиции, подсказывающей, когда надо снизить нагрузку, сумели уцелеть в анаэробных перегрузках соревновательного периода.
- не знаю ни одного тренера, который был бы хорошо образован. Их нет в природе. Как нет и развитой теории спортивной тренировки, основанной на биологических основах. Спортсмены и тренеры вообще люди биологически неграмотные. Они как дети, нигде не учились...

http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1998N3/p46-50.htm

Цель этой статьи - рассмотреть основные противоречия в развернувшейся дискуссии и предложить направление развития ТСТ.
Эмпирический этап развития ТСТ. Эмпирическая стадия развития науки (как и любого эмпирического исследования) включает следующие этапы:
1) сбор фактического материала;
2) группировка, классификация, систематизация;
3) выявление эмпирических закономерностей для данной выборки;
4) переход от выборочных данных к обобщениям, свойственным генеральной совокупности изученных объектов. На этом эмпирическая стадия заканчивается. Важно заметить, что заканчивается она при полном непонимании смысла (сущности) изученных явлений. Поэтому и возникает потребность в развитии теоретической стадии развития науки (конкретного исследования).
ТСТ получила свое относительно полное выражение в 60-70-е гг. в результате обобщения научных данных А.Д. Новиковым, В.М. Зациорским , Л.П. Матвеевым . Результаты исследований были приведены в учебниках для институтов физической культуры. С тех пор прошло более 20 лет, вышел новый учебник, однако никаких существенных изменений в нем не произошло. За прошедшее время появились оппоненты: А.Н. Воробьев, А.П. Бондарчук, предлагавшие новые варианты описания ТСТ. Л.П. Матвееву эти замечания, видимо, показались малосущественными, поэтому не нашли отражения в новых учебниках. Такое отношение к фактическому материалу, в котором дано описание планирования нагрузок в тяжелой атлетике и легкоатлетических метаниях, вызывает недоумение. Ученый эмпирик не может игнорировать фактический материал, поскольку не понимает смысла явлений. Его задача - собирать фактический материал, классифицировать по формальным признакам и объективно представлять в публикациях. Недоумение быстро проходит, когда вспоминаешь недавнюю историю. В частности:
1) в 50-60-е гг. всеобщая политическая борьба с космополитизмом (в биологии во главе с Т. Лысенко, который также не признавал очевидных фактов, полученных менделистами-морганистами) вела к искажению логики эмпирического исследования, прививала привычку отбрасывать факты, не угодные лидирующей идеологии;
2) в 60-70-е гг. в науку о физическом воспитании стала с трудом проникать математическая статистика, поэтому большинство специалистов, сформировавшихся в 50-60 гг., так и не научились ею корректно пользоваться, а именно, корректно выполнять обобщения от выборочных данных к генеральной совокупности.
Обратимся теперь к статье Ю.В. Верхошанского (в № 1 этого журнала за 1998г.). Из ее контекста нетрудно заметить, что он и, как он думает, иностранные коллеги находят в работе Л. П. Матвеева недостатки:
- ТСТ , в частности теория периодизации спортивной тренировки, не обладает свойством всеобщности, поскольку не согласуется с практикой подготовки высококвалифицированных спортсменов 80-90-е гг. в спортивных играх, тяжелой атлетике, скоростно-сило-вых видах спорта и многих других;
- ТСТ была построена на экспериментальных фактах 50-60-х гг. и уже поэтому не может рассматриваться адекватной в новых условиях нашего времени, при изменении режима питания, методическом обеспечении контроля, тренировки и процессов восстановления, например фармакологического обеспечения;
- ТСТ не учитывает фактического материала, накопленного в смежных науках, например в биологии спорта. Этот недостаток рассмотрим в следующем разделе.
Таким образом, ТСТ, возникшая в 50-60-е гг., впитала в себя недостатки развития науки в нашей стране того периода: игнорирование неугодного фактического материала, выполнение обобщений, выходящих за пределы генеральной совокупности наблюдаемых объектов, и продолжает сохранять их до настоящего времени.


0  
3 Александр   (03.10.2008 16:29:25) [Материал]
Вячеслав Иванов:
http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200310161932901
Как вы оцениваете нынешнее положение дел в гребле?
- Итоги катастрофические. Впрочем, и в старые времена в академической гребле желаемое выдавали за действительное. Не было превосходства советской школы над другими. Были успехи отдельных спортсменов - Тюкалова, Иванова, Малышева, Сасса, Тимошинина... А вот в гребле на байдарках и каноэ мы всегда были лидерами. Так что выступление наших байдарочников на последнем чемпионате мира считаю безобразием. Что же касается академической гребли, то у нас несовершенна система тренировочного процесса, поэтому зачастую нашим не хватает скорости. Мне кажется, надо менять методику подготовки. Многие спортсмены увлеклись "накачиванием мускулов", их давят объемами тренировок, а это в корне неправильно. Например, все ведущие в мире специалисты по циклическим видам спорта на первое место ставят скоростную подготовку, а на ее базе развивают выносливость. А у нас, к сожалению, наоборот. Ну да это долгая тема.

Юрий Малышев:
Сейчас преемственность слабая. Так что надо и с юношами работать внимательнее. Увы, нет у нас пока единого подхода в технике гребли, методике подготовки. У нас, увы, все оказалось размыто. И это серьезный минус. Приходит молодежь в сборную – как новички. Я понимаю так: если человек пришел в сборную команду, его надо только подвести. Давай нагрузки правильно, методически веди… Но приходят люди, которых порой надо обучать с азов. А ведь они пришли из резерва. То есть преемственность слабая. Одни тренеры увлекаются нагрузками, стремясь поскорее получить результат. Получили свое – и дальнейшее их, как говорится, не колышет. Другие пристроились, есть у них группы, мягко так едут – и довольны этим. Да, это вопрос очень серьезный.


0  
2 Александр   (03.10.2008 16:28:25) [Материал]
Россия.
Не демократическая J

От редакции журнала "Теория и
практика физической культуры" http://lib.sportedu.ru
Публикацией дискуссионной статьи профессора Ю.В. Верхошанского мы открываем на страницах нашего журнала широкую дискуссию по проблемам теории и методики спортивной тренировки. Не отрицая несомненных достижений советской и российской научной школы в этой области, мы не можем пройти мимо заметных противоречий во взглядах современных специалистов на эти проблемы и возросших потребностей практики в новых идеях для совершенствования систем спортивной тренировки на разных этапах подготовки атлетов. Надеемся, что свободный обмен мнениями и аргументами, не ограничиваемый позицией редакции, послужит стимулом для творческого осмысления и практической реализации новых импульсов в развитии отечественной и мировой спортивной науки.

Ю.В. Верхошанский
Ныне уже нет сомнений, что так называемая официальная, т.е. включенная в программу для преподавания в ИФК теория спортивной тренировки, базирующаяся на рожденной в 60-е годы концепции т.н. "периодизации" тренировки и до сих пор настоятельно навязываемая спортивной практике, уже давно утратила свою теоретическую и практическую значимость.
Заявления о "всемирном признании" этой теории, мягко говоря, не соответствуют действительности. Наоборот, мнение широкого круга зарубежных - равно как и отечественных - авторитетов в области спортивной тренировки и тренеров-практиков свидетельствует как раз об обратном.
Наиболее острой критике КПТ подвергается со стороны специалистов по циклическим видам спорта.
Однако российские специалисты в циклических видах спорта, руководствуясь КПТ, применяют устаревшую методику тренировки, которая уже многие годы сдерживает рост спортивных результатов. Такая методика недостаточно научно обоснована и не в состоянии так обеспечить подготовку спортсменов, чтобы они стабильно показывали высокие результаты не на пресловутых "пиках спортивной формы", а на протяжении всего соревновательного сезона, как этого требует современный спортивный календарь.
Обширный экспериментальный материал не подтвердил эффективности поэтапного способа построения тренировки, предложенного Л. Матвеевым, и "пока неизвестно, сколько еще наши спортсмены будут расплачиваться за методические просчеты подобных концепций".
Специалистами обращается внимание на то, что успехи африканских (в частности, кеннийских) спортсменов объясняются главным образом не тем обстоятельством, что они "тренируются в горах и имеют генетическую предрасположенность", как это утверждалось советскими специалистами, а тем, что они не взяли на вооружение идеи "периодизации" в построении тренировочного процесса и вовремя поняли, что африканские спортсмены не должны копировать европейских".
В статье "Периодизация" - это серьезно или вздор?" (Periodization - plausible or piffle?) английский специалист рассматривает причины того, "почему концепция периодизации, базирующаяся на теории Матвеева, неприменима в современной подготовке в беге". В другой публикации тот же автор осуждает "рабское преклонение перед теорией периодизации, как это имеет место у бегунов восточноевропейских стран". Он указывает, что "ни советские, ни восточноевропейские бегуны (мужчины) не улучшали мировых рекордов в беге на средние дистанции и не завоевывали золотых медалей на олимпийских играх за последние 30 лет, а в то время как британские бегуны, которые не воспринимали русскую концепцию периодизации, имели такие достижения. Британские бегуны начали использовать схему матвеевской периодизации после 1980 года и с этого времени их результаты обнаружили тревожную тенденцию к снижению".
Небезынтересно отметить, что если КПТ была безоговорочно принята в бывших соцстранах, то в большинстве других стран мира она не нашла широкого применения


0  
1 Александр   (03.10.2008 16:27:35) [Материал]
Эта статья Валерия Клешнева для желтой прессы.

На извечный вопрос, ЧТО ДЕЛАТЬ?
Автор ответа не дает и не даст, ему мешают демократические принципы среды его ПМЖ.

Но диспут это не демократический базар!
Поэтому в диспуте специалистов высокого класса можно найти истину.

Америка.
Стивен Сейлер.
Почему?
Почему немецкие гребцы (и итальянские, тоже мировые лидеры) приняли эту философию тренировки?

Несколько лет назад я натолкнулся на обширные данные, собранные по немецкой сборной гребцов их же физиологами.
В 50 - 60-е годы немцы (и советские гребцы) тренировались со зверской интенсивностью, и те, кто не выдерживал, заменялись.
В начале и середине 60-х годов подход немцев к тренировке был совсем другим, с большим акцентом в сторону высокоинтенсивной интервальной подготовки. Они обнаружили, что в значительной степени они достигли высоких результатов с этой тренировочной программой. Они не видели постоянного прогресса среди своих элитных спортсменов. Каждый год они поднимались к тому же самому уровню, вновь падали вниз после сезона и повторяли весь процесс в следующем сезоне.
Тогда они изменили состав тренировок в сторону большего объема, меньшей интенсивности (меньше убийственных интервалов с максимальной скоростью), и начал проявляться долговременный прогресс.
Немцы стали слабее?
Ну, на самом деле во время этих тестов в конце 80-х они доминировали в гребле, умножая число мировых чемпионов во всех классах лодок. Значит, они работали.

Италия.

Доклад члена международной федерации по академической
гребле в г. Риге 6-8 февраля 1990 г. Тора НИЛЬСЕНА

1. ОСОБЕНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ГРЕБЦОВ
В СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ И КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ.

Я думаю, в будущем советские спортсмены должны будут уменьшить время на подготовку, так как в скором времени, как мне кажется, не будет такой финансовой поддержки как было это ранее, тем более, что они не выигрывают так много медалей, как гребцы капиталистических стран.
Уже существует такая тенденция в соц. Странах, как в Болгарии, ЧССР, Венгрии, Югославии, где государство не может уже поддерживать спортсменов в финансовом отношении так, как это было ранее.
Если говорить о подготовке советских гребцов, то, по-моему, они работают слишком много, но не эффективно. Когда я бывал на БМР, я видел много прекрасных советских команд, которые могли выиграть медали на Чемпионатах мира, но этого не происходило.
В западном мире тренеры работают так, чтобы не терять лишнего времени на ненужную тренировочную работу. Они знают, что в зависимости от того, сколько они вкладывают в подготовку, столько и получают в спортивном результате. А если тренер работает со спортсменом 10-12 месяцев в году, выполняет большой объем работы, он должен рассчитывать на большое количество медалей. Если этого не происходит, значит, тренер делает что-то не то.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
* * Пользовательское соглашение * RRS-лента
Copyright Kuseba Teymur & © 2007-2020 Использование гиперссылки обязательно!
Rambler's Top100 Locations of visitors to this page