Rambler's Top100
Суббота - 20.04.2024 - 18:57:19 * За`rowing` тесь! *
.:: ::.
На главную| rowing-az
Fair Play
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общее » Информация, статьи, дискуссии о тренинге » Перспективы тренерской профессии
Перспективы тренерской профессии
МАВДата: Среда, 08.10.2008, 01:18:25 | Сообщение # 1
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
Хельмут Дигель
Перспективы тренерской профессии

Хельмут Дигель, профессор, доктор социологии, профессор спортивной науки и спортивной социологии, директор Института спортивной науки в Техническом Университете Дармштадте. Исследования и учебный тренинг в спортивной науке, лингвистике, социологии и опытных науках о культуре в Университетах Тюбингена, Филадельфии и Лос-Анджелеса. Различные должности в спортивном руководстве и спортивных науках Германии: глава спортивного совета Немецкой спортивной федерации, вице-президент национального олимпийского комитета Германии. Член Совета ИААФ и комиссии по развитию ИААФ (когда статья вышла в свет, проф. Дигель был избран вице-президентом ИААФ на 43 Конгрессе в Эдмонтоне) .
Главные исследования: Язык и коммуникации в спорте; Освещение спортивных событий в СМИ; Социальные изменения и развитие спорта; Развитие спорта в молодых нациях.
Редактор серии изданий: Спорт и наука; Социально-научные книги о спорте.
Вопрос о тренерах - один из первостепенных вопросов будущего спортивной системы, потому что тренеры играют важную роль в защите ключевого <ресурса> спорта: подготовке легкоатлетов. Автор описывает настоящее положение тренеров Германии на основе эмпирического опроса с общим количеством респондентов 111 человек и соотношением возврата в 68,5%.
Далее автор анализирует различные социологические исследования и делает вывод: чтобы улучшить положение тренеров, нужно, чтобы они сами создали ассоциацию тренеров и участвовали в работе комиссий, принимающих решения непосредственно в их видах спорта, и полностью изменить их подход к профессии. Как и любое другое современное занятие, тренерская профессия не может быть гарантированной работой. Частью современного понимания тренерской профессии должно быть возможно осознание того, что ротация и профессиональная мобильность совершенно необходимы ради высококлассного спорта.

1. Введение в проблему

Перспективы сохранения конкурентоспособности Германии во все более расширяющемся мире спорта высших достижений вышли на передний план на последних Олимпийских играх в Сиднее. Это действо представило в то же время легкоатлетам Германии возможность завоевать превосходство и отразило возможность риска, что Германия может сдать позиции другим нациям. Дискуссия, касающаяся позиции спорта Германии по отношению к соответствующим конкурентам, должна выделяться, в особенности, одной характерной чертой: те, кто принимают участие в оценке, должны, без самообмана, убедиться, что они реально оценивают потенциал. Эмоциональная спекуляция на всемогуществе Германии, которая в последние годы обнаруживала игнорирование положения дел в международном спорте высших достижений, не должна помешать реалистичным оценкам. Только на основе рационального, эмпирического анализа возможно описать разумные пути для сохранения международной конкурентоспособности Германии в более долгосрочном периоде.
Многое нужно обсудить. Правильно ли управляется спорт при помощи труда волонтеров? Важны ли профессиональные специализации волонтеров в определении их обязанностей? Как осуществляется управление работой волонтеров, как санкционируется в негативных ситуациях и как вознаграждается в случае успеха?

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Среда, 08.10.2008, 01:20:09 | Сообщение # 2
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 1)
Перспективы тренерской профессии

Постоянный оплачиваемый труд в спортивной ассоциации должен быть тщательно изучен. Является ли постоянно действующий высококлассный спортивный аппарат слишком большим? Снижает ли существующая спортивная бюрократия эффективность данного аппарата? Честны ли мотивы сотрудников? Обладаем ли мы достаточным креативным потенциалом для изменений? Были ли замещения персонала пропущены или ими предусмотрительно пренебрегали? Достаточно ли существующих в Германии организаций для спорта высших достижений или нужна новая структура?
Олимпийские тренировочные центры также должны быть подвергнуты внимательному изучению по объективным причинам. Существует ли у нас соответствующая система поиска талантов или мы только поддерживаем тех, кто уже заявил о себе как о таланте в спорте? Хорошо ли отслеживается длинный путь до выступлений олимпийского уровня или слишком много молодых людей теряется по дороге? Стал ли школьный спорт продуктивным в отношении верности молодежи <серьезному спорту>? Какой была ситуация в <старой стране> (в Германии, то есть ФРГ до воссоединения, прим. автора), которая делала возможным выстраивать эффективные, приемлемые структуры внутри школьной системы, которая способствовала развитию серьезного спорта среди детей и молодежи?
Вопросы можно продолжать задавать до бесконечности. Хотя некоторые вещи кажутся мне очевидными: самые важные вопросы, которые должна будет решить каждая система любого серьезного спорта в мире, - это те, которые связаны в особенности с легкоатлетами и тренерами. В будущем - будет ли у нас достаточно легкоатлетов в различных олимпийских видах спорта, которые, если оценивать их талант и личность, смогут достигать выдающихся олимпийских результатов? Будет ли у нас достаточно тренеров, которые, если оценивать их личность, образование и мотивацию, смогут следить и направлять этих легкоатлетов в правильном направлении?
Те, кто хотят обеспечить будущее серьезному спорту, должны сосредоточиться, в основном, на будущем легкоатлетов и тренеров. После пристального исследования систем профессионального спорта в различных индустриальных обществах, очевидно, что в Западной Европе они особенно уязвимы в отношении этих двух факторов. В некоторых случаях можно серьезно задуматься, выживет ли этот спорт вообще, имея существующий уровень сложности привлечения талантливых легкоатлетов.
Но, вне всякого сомнения, вопрос о тренерах - один из первостепенных вопросов будущего спортивной системы, потому что тренеры играют важную роль в защите ключевого <ресурса> спорта - в подготовке легкоатлетов. Во многих европейских странах роль тренеров двусмысленна. Тогда как <непрерывность поколений> стала ломкой среди легкоатлетов, едва ли мы можем говорить об обеспечении <непрерывности поколений>, когда дело доходит до тренеров. Рассматривая гласность, которую сегодня может завоевать серьезный спорт, рассматривая миллиарды долларов, которые современное общество тратит на спорт, и, рассматривая прибыли, которые могут получать сегодня ведущие легкоатлеты, положение тренеров кажется абсурдным.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Среда, 08.10.2008, 01:22:04 | Сообщение # 3
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 2)
Перспективы тренерской профессии

2. Положение тренеров

Во многом существующее сложное положение тренеров происходит из распространенных тенденций на рынке труда в целом. Их проблемы типичны для работников в целом. Именно по этой причине проблемы тренеров сложно разрешить. В последние годы система трудоустройства, в которую входят тренеры, стала очень разнообразной. Возросшее число работников занято в сфере услуг, в основном в области новых технологий. Увеличение должностных структур сделало практически невозможным определение конкретного рабочего и карьерного профиля. Нормальные рабочие условия обратились в некоторое подобие <кустарного производства> со странными условиями трудоустройства и оплаты и неопределенными перспективами на будущее.
Структура занятости тренеров в немецких спортивных клубах и ассоциациях не осталась неизменной под влиянием описанных выше процессов индивидуализации, роста и разложения, которые долгое время оказывали влияние на систему занятости в целом. Как и во многих других профессиях, концепция <тренера> сравнительно неопределенна. Процессы начала работы и корпоративной мобильности определены нечетко. В большинстве случаев безусловной специфики для постоянных и временных тренеров даже не существует. И зачастую при одинаковых уровнях зарплаты совершается абсолютно разная работа.
В двух словах существующее положение тренеров можно охарактеризовать следующими признаками:
• Точный профиль работы постоянных тренеров в ассоциациях олимпийского спорта часто не определен. Зачастую деятельность, включенная в обязанности <тренера>, не имеет ничего общего с действительной деятельность тренера, а именно с тренерской работой. Особенно проблематичными являются термины <главный тренер> и <тренер национальной сборной>.
• Не существует точной детализации для оплачиваемых тренеров.
• Зарплаты тренеров совершенно несправедливы и часто определяются явным социальным неравенством. При одинаковых уровнях зарплаты совершается абсолютно разная работа. В связи с этим <система тренеров> не прозрачна.
• Профессия <тренер> - одна из самых рискованных из существующих в нашем обществе.
• Работа тренера пользуется интересом общественности и, следовательно, является предметом постоянного общественного изучения. Поэтому защита личности может быть гарантирована только отчасти; личности тренера безоговорочно угрожает опасность.
• Коммуникация между тренерами совершенно неудовлетворительные. Доступные средства коммуникации часто используются неэффективно.
• Тренеры не имеют возможности высказываться <спортивно-политически> и не могут защищать свои собственные интересы в сотрудничестве.
• Занятие тренера как академическая профессия включает необходимость и даже ожидание научно- обоснованного непрерывного обучения. Но сегодняшние тренеры часто не имеют под рукой достаточной и непрерывной системы повышения квалификации.
• Мужские ритуалы и <сеть старых ребят> часто доминируют в профессии тренера, препятствуя, в большой степени, желаемой модернизации.
Рассматривая эту ситуацию, едва ли удивительно, что профессия <тренер> не является очень популярным ответом среди молодых людей при ответе в анкетах на вопрос, какую работу вы бы хотели иметь в будущем. Когда задают более четкий вопрос - может ли работа тренера быть возможной для молодежи только очень немногие сегодня утверждает, что хотели бы добиваться этого. На самом деле, имея те условия, которые на сегодняшний день доминируют в занятии <тренера> практически в любом олимпийском виде, почти безответственно рекомендовать молодым людям выбрать этот профессиональный курс. Следовательно, <непрерывности поколений> больше не существует в профессии тренера, и поэтому перспективы качественной тренерской работы в будущих поколениях весьма мрачные. Принимая во внимание эту проблему, вся система спорта высших достижений находится в опасности исчезновения.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Среда, 08.10.2008, 01:23:57 | Сообщение # 4
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 3)
Перспективы тренерской профессии

Мои замечания нацелены на то, чтобы показать, что ситуация драматична. Некоторые проблемы породило неверное политическое управление, некоторые возникли сами по себе. Можно ответить на вопрос о том, почему тренеры попали в затруднительное положение, в котором они находятся сегодня. Может показаться, что тренеры остаются друзьями примерно до тех пор, пока вместе пьют пиво в столовой после тяжелого дня в тренировочном лагере. Но можете забыть о взаимной выручке с коллегами, когда доходит до такой ситуации, как производственный судебный процесс с сотрудником.
Объединенные совместные акции также практически не видны - общественное объединение законных интересов можно встретить очень редко в этой профессиональной группе. Сегодня многие тренеры принимают как должное менеджеров, которые берут, без совершения какой-либо определенной работы, до 30% денег за участие и призовых денег со своих легкоатлетов, тогда как сами тренеры никак не разделяют этот коммерческий успех. Многие тренеры без вопросов принимают то, что их легкоатлетов в национальных командах тренируют официальные тренеры команд, которые сами по себе ничего из себя не представляют - это бывшие легкоатлеты, у которых не требовали получить формальную тренерскую квалификацию в качестве начального условия для возможности быть избранными в качестве лидеров национальной сборной. Многие тренеры без вопросов принимают тот факт, что другие тренеры получают абсурдно высокие зарплаты, характерные сегодня для футбола, где даже инструкторам переплачивают, хотя очевидно, что есть тренеры намного более профессиональные, но у которых нет достаточной зарплаты для обеспечения скудного уровня жизни.
Неравенство тренерских зарплат становится особенно очевидным при сравнении зарплат так называемых тренеров команд в футболе с зарплатами других тренеров. Сложив зарплаты все постоянных и временных тренеров по легкой атлетике, вы получите сумму, которая меньше, чем зарплата, которую Ассоциация футбола Германии предлагает новому старшему тренеру команды. Многие тренеры принимают без вопросов, что спорт высших достижений в целом общественно определяется несколькими звездами, тогда как 90% людей, вовлеченных в спорт высших достижений, работают в большей или меньшей степени в непрофессиональных условиях. Многие тренеры без вопросов принимают то, что у термина <тренер> исказили смысл, и он используют совершенно неточно, когда он стал <привязан> к профессиональному разделению труда на благо легкоатлетов и <настоящих> тренеров, включая личных тренеров. Многие тренеры допускают то, что спортивными достижениями манипулируют при помощи допинга, не осознавая, что это действие подвергает опасности их собственный профессионализм и что сокрытие допинговых нарушений распространяет уважение за спортивный успех на фармакологов и биохимиков и забирает у тренеров.
Кажется очевидным, что это массовое обесценивание тренерской профессии, возникающее само по себе или неслучайно, приведет к невероятному кризису законности спорта высших достижений.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Среда, 08.10.2008, 01:25:24 | Сообщение # 5
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 4)
Перспективы тренерской профессии


Позвольте мне нарисовать настоящую картину тренера еще более четко и для этого задать снова вопрос: <как выглядит ситуация с тренерами в олимпийском спорте на данный момент?> Есть люди, которые своими действиями обоснованно определят себя <тренерами> в самом правильном смысле слова. Как правило, они инструктируют легкоатлетов в бассейне, в гимнастическом зале или на открытой спортивной площадке. Несколько раз в неделю они проводят тренировочные занятия, готовясь к этим занятиям и адаптируя эти тренировочные занятия к долгосрочным и среднесрочным тренировочным планам. Это люди, которые находятся в ежедневном диалоге с легкоатлетами, которые знают легкоатлетов в их личной жизни. Вместе с легкоатлетами они разрабатывают цели. Вместе с легкоатлетами они переживают удачи и поражения, подъемы и падения в спорте. Хотя их, время от времени, и замечает общественность, их также стараются отодвинуть, не замечать, и иногда они остаются в тени своих легкоатлетов в течение всей жизни.
Заслуги этих тренеров вознаграждаются очень по-разному. Некоторые делают это ради чести, другие получают выплаты, и все равно какая-то группа зависит от гонорара для пополнения их дохода. Только некоторые имеют постоянные контракты, которые обеспечивают финансовые гарантии хотя бы на время действия контракта.
Система спорта высших достижений Германии зависит от тренеров, которые правильно несут звание <тренера> в своей профессии. Вокруг этих тренеров существует большое число других людей, которым был ассигнован термин <тренер>. Есть тренеры по основам тренировки, тренеры на отдельные соревнования, тренеры команд и национальные тренеры. Все эти люди по праву заслужили звание тренера только в том случае, если неделю за неделей они тренировали легкоатлетов и упражнялись вместе с легкоатлетами.
Я знаю, что вторгся на территорию Национальной тренерской ассоциации и спровоцировал ситуацию. Имея наблюдения, которые я сделал в Сиднее, я бы хотел, хотя бы, выдвинуть следующее предположение: за последние несколько десятков лет структура персонала, выстраиваемая вокруг тренера, который активно работает с легкоатлетом, давно развились в проблемную область, которая находится вне контроля. По крайней мере в моем виде спорта - в легкой атлетике - но я также уверен, что это верно для плавания и нескольких других видов спорта - очевидно, что существует скрытый конфликт между тренерами и всеми другими <тренирующими экспертами> в ассоциации, которые расположены в определенной иерархии по отношению к личным тренерам.
Позвольте привести вам пример, дав краткий обзор нескольких признаков этого конфликта: в Сиднее был так называемый национальный тренер, который сидел на трибуне, и его изображение транслировалось в Германии в прямом эфире как выполнение функций <тренера> с соответствующими жестами, выражениями лица и артикуляцией. В то же время на арене находился легкоатлет, который принимал участие в финале Олимпийских игр. Публика убеждена, что национальный тренер, сидящий на трибуне, обучает легкоатлета, состязающегося на арене, даже что этот национальный тренер имеет непосредственное отношение к этому легкоатлету и, следовательно, получает заслуженную часть успеха этого легкоатлета.
Хотя, если вы знаете прошлое отношений между национальным тренером и этим легкоатлетом, ситуация выглядит совсем по-другому. Легкоатлет хотел, чтобы на Олимпийских играх его тренировал личный тренер. Но этому личному тренеру по весьма понятным причинам не была дана аккредитация. Легкоатлет самостоятельно вел споры с национальным тренером в течение длительного времени. С человеческой точки зрения его отношения с национальным тренером непоправимы. Он разговаривает с национальным тренером очень редко. Свидетелями этого мы можем быть и в олимпийской деревне, и на стадионе. В самом прямом смысле легкоатлет сам себя тренирует на этих важных соревнованиях.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Среда, 08.10.2008, 01:27:01 | Сообщение # 6
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 5)
Перспективы тренерской профессии

3. Выбранные характерные признаки новой идеи о тренерах

Каким тогда должен быть тренер, чтобы соответствовать требованиям спорта высших достижений? Позвольте мне предложить мой собственный ответ на этот вопрос. Я за тренеров, которые относятся к спорту со страстью и называют это своим спортом. Я за тренеров, которые проявляют энтузиазм для того, чтобы иметь шанс работать с молодыми легкоатлетами, которые желают адаптироваться ко времени и условиям жизни молодых людей. Я за тренеров, которые согласны, что выбрали достаточно рискованную профессию, которые знают, как отстаивать свои собственные интересы, которые справляются с принципами, который определяет спорт высших достижений и которые в то же время знают, что в этой системе можно очень редко оказаться на стороне победителей. Я за тренеров, которые готовы к диалогу с экспертами, которые обращают внимание на советы, но которые, несмотря на все внешние консультации, делают акцент на то, что сами должны нести ответственность за свою тренерскую работу и которые понимают, что никто не освободит их от этой ответственности. Я за тренеров, которые <любят и ненавидят> своих легкоатлетов, которые развивают эмоциональные связи со своими легкоатлетами и все же могут держать необходимую дистанцию, обязательную, чтобы иметь профессиональное влияние на спортсменов. Я за тренеров, которые не стали жесткими в <ритуальных> подходах к обучению и которые готовы к пожизненному обучению. Я также за тренеров, которые готовы стать спортивно-политически активными, которые могут отстаивать свои социальные интересы, у которых хватит нервов протестовать против того, когда им говорят, что делать, и которые чувствуют ответственность за общественный образ, который они создают.
Мои наблюдения в Сиднее сделали особенно очевидным для меня один аспект: настоящие тренеры должны чувствовать ответственность за нечто большее, чем просто за спортивное выступление. Тренер должен считать себя <другом на расстоянии> для легкоатлета, имея ввиду, что он в первую очередь учитель, предоставляющий легкоатлету помощь, в которой тот очень нуждается перед важными соревнованиями. Тренеры, которые собираются вместе, чтобы выпить пива в своем кругу каждый вечер после того, как тренировали легкоатлетов весь день, только наполовину тренеры. Тренеры, которые не принимают всерьез душу и эмоции своих легкоатлетов, но считают их одаренными от Бога, только частично хотят следить за высококлассными легкоатлетами правильным образом.
Моя идея о тренерах может показаться вам всем утопической, и ваше чувство реальности может подсказывать вам - отвергать утопии. Хотя утопии обладают уникальным качеством: они тесно связаны с принципом надежды. И если бы я сам в моей работе официального лица не был уверен в этом принципе, моя преданность уже бы давно исчезла.
Хотя выражение моего идеала не утопично. Я представил мою концепцию идеального тренера для того, чтобы четко разложить требования к профессии, как я их вижу, чтобы вы сами могли подвергнуть их внимательному изучению. Прежде чем я продолжу, я бы хотел представить некоторую эмпирическую информацию, которая относится к этой теме. Результаты опроса связаны с тем, что тренеры говорят за себя. И хотя эти результаты опроса не могут считаться достоверной статистикой, представляющей всех тренеров, мнения, предложенные во время интервью, конечно, подтверждают некоторые взгляды, которые я высказывал выше, и, по крайней мере, служат пищей для размышлений.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Среда, 08.10.2008, 01:29:11 | Сообщение # 7
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 6)
Перспективы тренерской профессии

4. Эмпирическое исследование положения тренеров Легкоатлетической ассоциации Германии (DLV)

Письменный опрос тренеров DLV был проведен летом 2000 года в преддверие конференции, чтобы получить понимание вопросов, которые нужно задать для будущего развития серьезного спорта. Целью опроса было выявление проблем, с которыми сталкивались тренеры и которые они считают особенно серьезными в своей работе в DVL. Основные результаты приведены ниже. Было разослано 111 анкет, 76 из которых были возвращены. Это эквивалентно уровню возвратности в 68,5%, который считается очень высоким для подобного опроса.
4.1 Школьное образование и профессиональное подготовка
Первый взгляд на социально-демографические показатели четко указывает, что среди проинтервьюированных тренеров 89,5% мужчин и 10,5% женщин хорошо образованны, имеют высокую профессиональную квалификацию. Из опрошенных тренеров у 88% сертификат уровня А и примерно у 4% - квалификация технического колледжа.
Примерно у 90% - диплом университета или технического колледжа. Этот невероятно высокий уровень квалификации явно противоречит вышеуказанной ситуации с занятостью и оплатой. Кажется, что тренеры с дипломами университетов (это должны быть в основном тренерские дипломы) - это самый крепкий удар так называемого <образовательного развития>; одна из последних <светских> тенденций, которая включает утрату престижности самых высоких образовательных званий.
Одним из выводов может быть то, что тренеры, кажется, принадлежат к <неудачникам модернизации>. Они, несомненно, имеют высокие образовательные звания, но ни один из них не выглядит инновационным или соответствующим рынку. Комплекс проблем: оплата и социальные гарантии.
Неудивительно, что тренеры критиковали размер своей оплаты. Почти 50% опрошенных оценили оплату своей работы тренера как недостаточную или как совершенно недостаточную. Только 5,5% считают свою зарплату абсолютно достаточной.
Похожая, хотя и менее различимая, ситуация была отражена в вопросе о социальных гарантиях, предоставляемых спортивными организациями. Итак, 17% совершенно не удовлетворены, 25,7% опрошенных тренеров не удовлетворены. Почти 30% удовлетворены, тогда как около 1,4% полностью удовлетворены социальными гарантиями.
4.2 Комплекс проблем: источники опасности
Тезис, что занятие тренера - одно из самых рискованных из существующих в обществе - был косвенно подтвержден ответами тренеров. Из общего числа опрошенных 85,3% ответили <да> на вопрос о том, связано ли занятие тренера с определенной <возможностью опасности>.
Развитие взаимозависимых отношений между тренером и легкоатлетом рассматривалось как важный очаг опасности. Более 60% считают, что работа в этой области включает некоторые сильные или очень сильные источники опасности. Критерий <недостаток профессиональных перспектив> был определен как опасный, тогда как так называемые <проблемы зависимости> не представляются конкретной опасностью для респондентов. Тезис, что оплата тренеров несправедлива и определяется явным социальным неравенством, был отражен в ответах на вопрос о финансовых проблемах. Более 40% видят как минимум серьезную опасность в критерии финансовых проблем. Хотя семейные проблемы оказались самым серьезным источником опасности. Около 85% тренеров считают угрозу для семьи высокой или очень высокой.
Следовательно, получается, что тренеры не только сталкиваются со сложностями трудоустройства и низкой зарплатой, они также едва ли могут привести к согласию семью и работу из-за обстоятельств тренерской работы. По этому же признаку более чем 2/3 тренеров ответили <да> на вопрос о том, оказывает ли тренерская профессия влияние на их отношения с партнером.
<Недостаток времени> отмечают как основную проблему. Большинство тренеров сожалеют о том, что не могут провести достаточно времени с семьей (партнером, детьми) или друзьями из-за неуместных рабочих часов (по вечерам и выходным дням). Соревнования часто совпадают с периодом школьных каникул, поэтому обыкновенные (семейные) каникулы едва ли возможны. Эта проблема выглядит даже более серьезной, потому что у 82,9% тренеров есть дети.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Среда, 08.10.2008, 01:30:43 | Сообщение # 8
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 7)
Перспективы тренерской профессии

4.3 резюме проблем: профессия тренера как выбор карьеры
Имея вышеупомянутые ответы, удивительно, что около 60% тренеров все равно хотят порекомендовать молодым людям выбрать профессию тренера. Перспективы нестабильной работы и карьерного выбора, недостаточные финансовые гарантии, низкая признательность/низкий престиж профессии тренера, так же как и недостаток времени - все было названо в качестве недостатков профессии тренера для выбора карьеры.
4.4 Резюме проблем: общественный имидж тренеров в СМИ
Тренеры высказывали неудовлетворение общественным имиджем тренеров, который представлен в СМИ. Только 20% опрошенных согласны с этим имиджем, тогда как 80% не удовлетворены.
Следующие методы (перечислены ниже) были предложены для улучшения общественного имиджа тренеров, представленного в СМИ.
1) Должно быть больше всеобъемлющих статей о тренерской профессии.
2) Работа конкретного тренера должна рассматриваться независимо от выступления легкоатлета.
3) Должны быть статьи не только о <тренерах-миллионерах> (например, в высшей лиге футбола Германии), но также о тренерах по разным видам спорта и с разным видом задач.
4) Статьи должны быть менее сенсационными и менее негативными.
4.5 Резюме проблем: дальнейшее профессиональное обучение для тренеров
Большинство (96%) постоянных и временных тренеров DLV ответили, что были бы рады предложению дальнейшего профессионального обучения специально для тренеров.
Респондентам особенно хотелось бы дальнейшего профессионального обучения с применением новых технологий (например, видеоанализа, компьютерная методов) и с пониманием психологии и медицины
Около 42% тренеров высказали также желание профессионального обучения, проводимого DLVво время после тренерской работы. Следующие области были отмечены, как подходящие для посттренерской деятельности: маркетинг, реабилитация, управление персоналом и область электронной обработки информации.
4.6 Резюме проблем: союз тренеров
Как указано ранее в этой статье, тренеры не имеют возможности сотрудничать для спортивно-политической защиты своих интересов. Но 2/3 опрошенных отметили, что поддержат введение ассоциации тренеров в Германии.
Опрошенные высказали надежду, что такой союз послужит эффективным методом представления их интересов, поэтому они смогут лучше бороться за профессиональную поддержку с расчетом на каждодневные проблемы, с которыми они сталкиваются на работе и при поиске работы. Они также указали на то, что надеются оказывать большее влияние на контроль за производственными законами и политикой оплаты и повысить признание тренерской профессии.
5 Эмпирический взгляд на положение тренеров DSV (Ассоциации плавания Германии)
Кроме интервью с тренерами DLV были опрошены также тренеры DSV. Результаты опроса, который был проведен с использованием несколько модифицированной анкеты, соответствующей специфике плавания, предложены ниже. У тренеров по плаванию также достаточно высокий уровень образования, у большинства обучение в высшей школе и сертификаты профессионального обучения. Около 2/3 опрошенных отметили, что они получили сертификат уровня А, имеют квалификацию технического колледжа и диплом университета. Тренеры DSV также весьма не удовлетворены оплатой их работы и социальными гарантиями, предлагаемыми их спортивной ассоциацией. Кроме того, 80% респондентов указали на то, что они видят некоторые источники опасности в профессии тренера.
Хотя, в отличие от тренеров DLV, тренеры DSV считают проблему зависимости уместной в своей профессии.
Солидарно с тренерами DLV большинство тренеров DSV (65%) видят потенциальную опасность в недостатке профессиональных перспектив. Также, как и тренеры DLV, тренеры DSV также посчитали семейные проблемы достаточно тревожными. Следовательно, одной из основных проблем тренерской профессии является примирение семьи и работы.
Тренеры DSV также разделяют надежды тренеров DLV в области дополнительного профессионального специализированного обучения для тренеров. Из опрошенных DSV тренеров 80% ответили, что с радостью примут предложение продолжить профессиональное обучение. В отношении вопроса о введении ассоциации тренеров (союза тренеров) более 75% опрошенных ответили, что поддержали бы эту идею. Ответы совпадают с ответами тренеров DLV, которые также высказали надежду, что такой союз будет эффективным методом представления их интересов и что они смогут лучше бороться за профессиональную поддержку. Это касается ежедневных проблем, с которыми они сталкиваются на работе и при трудоустройстве. Они также высказали желание получить больший контроль за производственными законами и политикой оплаты.

(Продолжение следует)


МАВ
 
МАВДата: Среда, 08.10.2008, 01:32:13 | Сообщение # 9
Создатель и разработчик
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Репутация: 10000
Статус: Нет на сайте
(Продолжение 8)
Перспективы тренерской профессии

5. Тренер - профессия с будущим?

Кроме представленных проблем, нужно подчеркнуть, что профессия тренера особенно выделяется тем, что она представлена общественности проделанной с легкоатлетом работой и что успех этой работы измеряется такими же жесткими критериями, как и успех легкоатлета. Сантиметры, граммы и секунды становятся критериями, по которым оценивается работа тренера.
Таким образом, занятие тренера можно рассматривать как небезопасную работу. Успехи и провалы находятся близко - так близко, как они находятся обычно в любом виде спорта. Взлеты и падения статуса - также реальность для тренеров. Поэтому, на самом деле, не может быть <тренеров - гражданских служащих>, в отличие от безопасной административной работы внутри ассоциаций, если тренер хочет остаться конкурентоспособным на международном уровне. Тренерские должности - по природе желаемые должности, которые регулярно оцениваются различными достижениями, и должны <менять руки>, если успех не достигнут. К сожалению, ситуация с трудоустройством проблематична. Тренеры постоянно подвергаются опасности потерять свое профессиональное положение; семьи находятся под влиянием этого, что диктует судьбу. Кто бы ни занялся тренерской профессией, нужно знать, что находишься, в некотором смысле, в кресле для катапультирования, в конкуренции с другими тренерами, и оценивают его по чьему-то успеху. Но это кажется справедливым, особенно если считать, что от легкоатлетов требуется такой же успех.
Тогда что можно сделать, чтобы улучшить статус-кво тренеров? Возможно, решением может быть ассоциация тренеров. Если тренеры не перешагнут политически и социально в другую эпоху, тогда их проблемы совершенно неразрешимы. Тренеры находятся в ситуации, похожей на положение рабочих в 19 веке. Этим рабочим пришлось развить классовое самосознание, чтобы ускорить их собственное освобождение - они из <общего класса> стали <классом самим по себе>. Аналогично, тренерам нужно развить самосознание тренеров, гордость за свою профессию, если они хотят взять в свои руки решение проблем, которые мешают их работе.
Участие в принимающей решения комиссии по виду спорта должно стать одним из желаний тренеров. Кроме того, тренеры должны захотеть полностью изменить подход к своей профессии. Частью этой работы станет поиск новых взаимоотношений с легкоатлетами. Тренеры примут концепцию покровительства и заботы о легкоатлете на новом профессиональном уровне; на более высоком, чем мы видим сегодня.
Повышение уровня работы также включает требование о том, чтобы тренеры использовали самые современные технологии работы; неминуемо требование, что тренер - это профессия, которая научно обоснована.
Нужно четко определить, что, как и многие другие современные профессии, тренерская работа не может быть гарантированной. Зачастую работа сегодня не имеет никаких гарантий, которые были присущими ей на протяжении многих десятилетий. Хотя по этой же причине работа, которая отмечена конкуренцией, должна соответственно оплачиваться. Следовательно, тренеры заслуживают высокой зарплаты, но должны принять то, что, ориентируясь на успех, нельзя отказываться от основного вознаграждения, которое жизненно необходимо для их собственной социальной безопасности.
Частью современного понимания тренерской профессии должно, наверное, стать то, что ротация и профессиональная мобильность жизненно необходимы во имя спорта высших достижений. По моему мнению, наиболее слабым местом немецкой спортивной системы является то, что если человек занимает должность, то он может оставаться на ней в течение 30 лет. Очевидно, что признаки усталости недопустимы в политике управления персоналом, и креативное развитие скорее недопустимо. Следовательно, должно приветствоваться, если персоналу спорта высших достижений внутри Германии будут свойственны регулярные изменения. Может быть, даже лучше обменивать персонал между ассоциациями, если возможно (предполагая, конечно, что обмены будут осуществляться сознательно и беспристрастно).
Тренерам также нужна их собственная политика связей с общественность и их собственные органы коммуникации. Другие страны показали хороший пример пути, на который нужно встать.
Более того - существует необходимость в специальном фонде, принимая во внимание риск, который станет неотъемлемой частью тренерской профессии в будущем.
И, наконец, чтобы гарантировать <непрерывность поколений> среди тренеров, нужно создать новую рекламную стратегию на благо тренерской профессии. Только так талантливые молодые люди будут осведомлены об этой профессии и смогут быть приглашены в будущее царство спорта высших достижений.
Если мои требования будут приняты в нашем обществе, тогда ответ на вопрос, касающийся того, какое будущее ждет тренерскую профессию, не обязательно будет пессимистичным.

Вестник ИААФ 1-2/2001


МАВ
 
Форум » Общее » Информация, статьи, дискуссии о тренинге » Перспективы тренерской профессии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

* * Пользовательское соглашение * RRS-лента
Copyright Kuseba Teymur & © 2007-2024 Использование гиперссылки обязательно!
Rambler's Top100 Locations of visitors to this page